Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Обзоры

Влияют ли отзывы на прибыль ресторана?

Человек в Интернете становится почти всесильным. Оставляя те или иные комментарии о заведении, он способен повлиять на судьбу целого ресторана.
29 января 2013 в 13:23
3162 просмотра

Понимают ли владельцы кафе и ресторанов, насколько зависит судьба их детища от мнения каждого посетителя. Ведь что обычно делает недовольный клиент? Первым делом высказывает свое «фе» администрации кафе или ресторана, а затем, зайдя во всемирную сеть Интернет, пишет, где это только возможно, гневные отзывы об этом заведении. 

Американские экономисты попытались выяснить, зависит ли посещаемость заведения от его рейтинга в Интернете. Оказалось, если к рейтингу ресторана прибавиться хотя бы полбалла по пятибалльной шкале, то число посетителей заведения в прайм-тайм заметно увеличится.

В сентябре 2012 года вышел номер журнала «The Economic Journal», в котором были опубликованы первые результаты исследования о влиянии Интернет-рейтинга на решение человека купить товар или посетить заведение. Ученые, проанализировав посещаемость 300 ресторанов Сан-Франциско, сравнили полученные данные с рейтингами этих же заведений на сайте Yelp.com. Цифры говорят сами за себя:

если обычно все столики в заведении заняты в 30% случаев, то после повышения рейтинга ресторана на полбалла, эта цифра увеличится до 49%.

Возможна небольшая погрешность, так как баллы на сайте Yelp.com округляются. Но факт остается фактом: меню, качество еды и даже сервис оставались прежними, а посещаемость росла.

Отсюда следует вывод: социальные сети превратились в платформы, на которых рестораторы могут непосредственно возвращать свои инвестиции. Соцсети в наше время играют необычайно важную роль, так как часто мнение потребителей о качестве товаров и услуг начинает формироваться на основе Интернет-комментариев. Влияние рейтинга еще более заметно, если официальную или другую достоверную информацию о ресторане найти сложно.

Ученые задумались, насколько правдивы такие Интернет-рейтинги, ведь рестораторы имеют мотивы и возможность влиять на них, оставляя хвалебные отзывы о себе на сайте. Yelp.com борется с такими «накрутками» и выявляет «поддельные» комментарии.

Тем не менее, если обратить внимание на другие оценивающие сервисы, увидим, что владельцы бизнеса в сфере обслуживания стараются повлиять на рейтинги в Интернете. Известны случаи мошенничества с комментариями. Например, боты ставят множество высоких оценок тому или иному заведению, чтобы повысить его позицию в топе. Такими примерами обзоров пестрит сайт журнала «Афиша» в «Яндекс. Маркете».

Зачастую люди, идущие на такие хитрости, не уделяют внимание тому, чтобы отзывы были похожи на правду. Все они однотипны и появляются сразу в большом количестве в короткий промежуток времени. Аккаунты таких пользователей обычно новые, комментариев на другие заведения они не пишут. Аватарок в большинстве случаев у них нет.

Отдельные сайты уже начали свою борьбу с псевдообзорами. Например, администраторы сайта TripAdvisor ставят красный флажок возле названия тех отелей, на которых за короткий срок возникает подозрительно большое количество хороших отзывов. Тот же Facebook в сентябре 2012 года усилил свою специальную систему, предназначенную для удаления сомнительных лайков.

По результатам исследований компании Gartner, к 2014 году около 10-15% отзывов в соцсетях будут поддельными.

Ученые работаю над созданием систем, которые могли бы отличать настоящие обзоры от ненастоящих. В 2011 году ученые Корнелльского университета в США смогли написать подобный алгоритм. Протестировав его на отзывах о 20 отелях в Чикаго, они вычислили 90% «подделок». Изучив огромное количество рецензий, ученые определили, какие слова наиболее часто используют в поддельных комментариях. Широкое применение такой системы может быть полезным при ее доработке. Например, станет возможным научить систему распознавать юзерпики, отслеживать дату создания аккаунта на сайте, его активность на сайте.

Сегодня правильное мнение о заведении или услуге можно сложить несколькими способами: 

1) сравнить рецензии с нескольких сайтов;

2) опросить знакомых о покупке или заведении;

3) «опробовать» на себе.

 

На сайте Выходного также можно голосовать за то или иное заведение, оставляя «звездочки» на его страничке. Давайте вместе честно будем определять лучших и советовать их друг другу. Ведь именно ради этого и существует наш проект.





Популярное в блоге





Нет комментариев