Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Обзоры

Днепропетровский рэпер Krab из Байконура: о шоу-бизнесе, нашем городе и Стасе Михайлове

«Байконур» — днепропетровская группа рэперов, которая за относительно короткий срок существования успела снять «голливудский» клип, побить рекорд посещаемости «Оперы», попасть в «Шоу Манию» и вникнуть во все тонкости коммерческой музыки.
30 марта 2013 в 11:16
6415 просмотров

О Днепропетровском шоу-бизнесе

Мы говорили в Днепропетровске: «Давайте сделаем днепропетровский шоу-биз, давайте здесь это все пиарить и поддерживать друг друга». Но почему-то все говорят «Да-да-да», а потом поворачиваются спиной.

Многие говорят:

«Да что там, группа? Мы знаем как это сделать, бах-бах, два сайта и мы раскрутимся»

А когда сталкиваются с конкретной проблемой говорят: «О, а это, оказывается, не просто, оказывается, этот рынок не исследован».

А действительно — рынок шоу-бизнеса он, пока что, темная лошадка для украинских бизнесменов, потому что они еще не понимают, что с ним делать и как от него получать большую выгоду. Если вот, например, брать Россию, то Тимати понял, как что делать, и делает это круто. Тот же Стас Михайлов. У него хорошие песни? Песни — не очень. Но он очень хорошо пиарится и ездит на рэйнжровере с мехом панды. Представь себе, Стас Михайлов! Это я в твиттере у него прочитал.

О коммерческой музыке

Когда мы только начали писать музыку, нам было лет по 15-16, и в сфере хип-хопа уже были какие-то концерты и фестивали, но все это как начиналось, так и заканчивалось. Тогда еще мы пытались влиться в это все движение, писать жесткий уличный рэп, но это было не интересно да и нафиг никому не нужно. То есть к тебе подходили малознакомые люди говорили что-то вроде: «Чувак, респект, ты написал крутой текст». И все.

Вся отдача — респект на районе от твоих 150-ти знакомых.

И шоу-бизнесом не пахло тем более.

А когда в Америке 50 cent вместе со своим Candy Shop’ом начал развивать клубное движение, мы тоже потянулись к rnb и к коммерческой музыке. Это было интересно, потому что рэп как таковой ограничивался битом с темпом 90, там, пианино — и все. Когда мы поятнулись в музыку формата «Байконур», то все инструменты уже писались отдельно. Да, в нашей музыке, конечно есть кусочки сэмплирования, но, тем не менее, ты сам создаешь эту музыку: режешь и прописываешь мелодию полностью. И это уже становится нечто большим, чем просто рэп — это уже музыка, и за нее я готов голову отдать.

О группе «Байконур»

Сейчас для группы «Байконур» музыку делает наше музыкальное дарование Евгений Гайбонюк, он же Джонни Мэйн. Этот парень вообще из Першотравеньска, города, где одни шахтеры, алкоголики и наркоманы, и вот он один такой любитель хип-хоп музыки вырвался оттуда и встретился нам на пути. Парень он очень талантливый, у него много интересных идей и он нам спродюссировал почти весь первый альбом «В этом городе деньги», а в микстейпе «Диснейленд» он написал большую часть битов.

Еще нам помогает Arturro Mass из студии DRF Records. Он очень хороший звукорежиссер, выжимает не просто максимум из своей аппаратуры, а тройной максимум. И теперь профессионалы слушают наши песни и говорят: «О! Вот это качество действительно хорошее». Ну, у него музыкальное образование, он поет и играет на всем, чем только можно, хоть на ложках тебе мелодию наиграет (смеется). И поэтому он слышит музыку и хорошо обрабатывает и голоса, и инструменты.

Ну и, конечно, мы сами по чуть-чуть пишем. Вот, например, для песни «Состояние Космос» мы со Спрутом написали минус, просто сидя на студии за два часа.

Куда бы мы не приезжали выступать: Полтава, Винница, Хмельницкий — весь народ на нас смотрел косо, потому что мы всегда были вне формата, у нас какой-то был свой стиль. Все тогда пытались быть похожими на других русских рэперов, а мы — на американских. Хотя у нас все равно свой какой-то стиль получался: не на то, не на то не похожий. Вот сейчас стиль к которому мы пришли называется «Трэп».

Мы даже сделали пару песен в стиле DubStep, например «Так устал» — это вообще рэпом назвать уже сложно, потому что, во-первых, сама музыка там дабовая, два куплета только вокальные, а рэп есть только в припеве и в одном маленьком куплете.

О презентации альбома в «Опере»

Сами мы не занимались организацией презентации своего первого альбома, тогда этим занималась «Gloria FX». Мы должны быти только четко отработать программу, так что мы репетировали пару месяцев с танцорами и звукорежиссером.

Когда мы ехали на презентацию, то думали:

«Как классно будет если соберется человек 500»

И пока мы сидели за сценой, давали интервью «Шоу-мании» и общались с продюсерами, в зале собралось 2 000 человек. Мы сделали то, чего никто не делал — это было самое большое количество людей на одном мероприятии за всю историю Оперы. Клуб был полностью забит: основной зал, балконы на первом этаже, на втором, даже в проходе к выходу негде яблоку упасть.

  

Многие мне звонили с улицы, говорили, что охранники не пускали их внутрь, потому что внутри нет места. Даже обидно было, ведь многие из тех, кто не смог попасть на концерт специально приехали из других городов. Но в целом, презентация прошла на «ура», атмосфера была хорошая. На баре вот выпили весь алкоголь и после вечеринки на баре совсем ничего не осталось.


О съемках клипа в Днепропетровске

Клип на песню «Мой Ангел» решили снимать спонтанно, мы всегда думали, что первый клип будет на песню «Врум», так как это хитовый трек, который все узнают по первым трем секундам. Но так как с Глорией мы ничего до этого не снимали, то для первого пробного видео выбрали «Мой Ангел», вдруг что-то получится? И получилось. Мы вложились в два съемочных дня, а режессером был Томаш Кузьмицкий. У нас получилось довольно неплохое видео: когда клип ротировался по Ru Music, А1 и Star TV картинка вообще не выбивалась из других клипов, а в 25% случаев была даже лучше, чем все остальное.


А на Youtube он собрал в общей сложности около 40 000 просмотров, а может и больше. Это неплохо, как для первого видео. Всего у нас было две локации: торговый центр «Атриум» и загородный комплекс «GoodZone». Главную роль в клипе исполнила Фатима Эль Шериф — это известная киевская модель.

Сейчас мы прекратили сотрудничество с Глорией, они пошли своей дорогой, мы — своей. Сейчас нас никто не продюссирует и нам нужен толковый менеджер.

О Шоу-мании LIVE и киевской публике

После этого мы выступили в киевском клубе «Sorry, бабушка» на Шоу-мании Live. Помимо нас тогда выступали Ламинский, Мика Ньютон и Кирилл Туриченко. Поэтому народ ожидал продожение поп-мероприятия, а тут под конец вышли мы со своими жесткими басами: «Врум», «Щекочу». И люди сначала не поняли, что это такое. Но потом уже девочки, которые стояли в первых рядах поймали ритм и публика хорошо отреагировала, загорелась, и все начали танцевать.


О братьях Борисенко

С Братьями Борисенко мы познакомились на отборе на «Новую Волну». И когда они вышли на сцену, они сказали, что они из Киева, хотя они из Днепропетровска, а нас это чего-то так задело! Как никак мы Днепр везде продвигаем и пишем везде, что мы из Днепропетровска. Однако, после выяснения отношений, мы с ними теперь нормально общаемся, никаких обид, ссор нет. Но я надеюсь, после этого они не будут говорить, что они откуда-то, кроме Днепра.

О собственных вечеринках в Днепропетровске

Мы отыграли три сезона своих «Raspizdyay party». В каждом сезоне получалось 5-6 вечеринок. Фишка в том, что все вечеринки в Днепропетровске обычно как проходят? Есть DJ, как правило один и тот же, если повезло, есть МС и какие-то ПиДжеи. И все! Одну вечеринку от другой больше ничего не отличает. А мы старались как-то заинтересовать публику: проводили разного рода конкурсы, у нас были мини-шоу, аниматоры.

Наши PJ'ки были настолько сексуально-привлекательные, что часто мужики ходили на вечеринки только ради них

Плюс мы работали с ДиДжеями, у нас не было такого, что ДиДжей пришел, поставил свои диски и расслабился. У нас была отработанная программа, которую мы всех заставляли соблюдать. По желанию народ выбирал, чего он хочет: русский рэп или зарубежный рэп. Также все афиши у нас были сделаны собственноручно: мы сами фоткались и никто наши головы к другим картинкам не приклеивал! Все делалось на высшем уровне, мы сопровождали вечеринки видео-приглашениями — в общем все это было очень интересно.

Людей на наши вечеринки собиралось относительно немного, обычно мы все проводили в НК «Капюшон», который всего-то вмещает 150 человек, но 90% вечеринок мы забивали круб полностью.

О планах группы «Байконур» и о Киеве

Сейчас мы живем в Киеве и ищем место, где можно было бы сделать серию своих вечеринок. Еще подумываем о том, чтобы  снять клип либо на песню «Dolce&Gabbana» либо на «Так устал» — потому что одна форматная, а вторая неформатная, но качевая. Пишем новые песни и думаем над вторым альбомом.

Переехали потому что музыка распространяется отсюда, из Киева, и здесь просто ближе к телеканалам. Хотя особой привязки к Киеву нет, если честно, просто сейчас здесь есть чем заниматься. На лето вот есть предложение из Одессы, можно там делать вечеринки, там тоже слушают «Байконур» и ждут нас.

А дальше, черт его знает, может поедем в Москву, может в Дубаи, может в Лос Анджелес

О любимых местах в Днепропетровске

Я очень люблю нашу Набережную, конечно же проспект Кирова, наш родной район — улица Минина, которой мы посвятили целый ряд треков, но другой немножко группы — «Отбитые». В этих песнях все расписано в деталях, что на районе происходит. Рабочая улица: оттуда очень много знакомых, хороших ребят, толковых. Вот, всем привет, пацанам. Ну также вот Гагарина стала близкой улицей, потому что я учился в ДНУ, как-никак. Сколько это?... 8 лет туда отколесил. Три года лицея, плюс пять лет универа. Тоже там много знакомых появилось.

Из заведений я очень люблю «Room 17». Но это, скорее всего, привязанность не только к уюту заведения и кухне, а к самим владельцам, потому что ребята они очень хорошие. Вот они сейчас в Киев переехали и мы с ними тут общаемся. «Room 17» и «Байконур» неразделимы.

Еще мне очень нравится ресторан «Апрель». Это парк-отель. Там у них отель, ресторан и лаунж-бар. Вот лаунж-бар на нулевом этаже — это просто бомба. Там отдыхать очень классно. Из клубов мне нравится площадка в «Сфере», там неплохо концерты давать. Ну не знаю, в Бартоломео еще прикольно. Вот Мыши Бляхера мне нравятся: клевый интерьер, вкусно. Еще хочу выделить ресторан Горец, потому что там вкусное мясо и дешевый алкоголь. Но так как я уже бросил пить, то только мясо хорошее выделю.

О свободном времени

Выходной обычно проходит. Сейчас нет понятия «выходной». Будни, выходные — сейчас все перемешалось. Бывает, работаю на выходные. Пишу музыку, свожу что-то. Если есть клубные мероприятия то езжу туда, но зачастую не просто потусоваться, а завести новые знакомства, насчет работы что-то узнать. И вообще, в последнее время в клубах, если раньше любил танцевать и пить, то сейчас не пью, танцую только иногда... Мне лучше за микрофоном постоять, как МС поработать — это веселее.

Переодически захожу в ПинчукАртЦентр, когда новые экспозиции какие-то появляются. Часто хожу на реперские концерты, посмотреть что парни умеют. Последний концерт был группы «Оу-74». Они из Челябинска, Танкоград.

Все музыканты из Челябинска сейчас популярны и востребованы. Стоит им написать про метеорит — так вообще это хитяра будет!





Популярное в блоге





3 комментария

Елизавета Панченко
Елизавета Панченко 1 апреля 2013 в 14:19
"ПичкукАртЦентр" Пичкук? Серьезно? ))
+3
Диана Лебедева
Диана Лебедева 8 апреля 2013 в 10:51
Елизавета, это покемон такой)
+1
Светлана Романова
Светлана Романова 1 апреля 2013 в 17:31
Кто все эти люди в статье? :)
+2