Привет! Давненько мы уже ничего не писали по поводу обновлений и оптимизаций. Сегодня мы выкатили очередное обновление и решили рассказать уже про все, что происходило за страницами сайта все это долгое время.
Все оптимизации можно разбить на три категории. Те, которые касаются серверной части, те, что затронули код сайта, и те, что затронули контент на Выходном.
Этап 1. Серверная часть. Тут все предсказуемо: нам пришлось построить аналог нашего сервера, для того чтобы протестировать сначала на нем все нововведения. Мы поставили пару модулей для более гибкого кэширования, но основное время заняла установка nginx и его тестирование. После пары удачных тестов перенесли его на наш боевой сервер. Не могу сказать, что сайт стал грузиться намного быстрее, потому как это было не единственная оптимизация, но нагрузка на сервер значительно спала.
Этап 2. Программная часть. Мы постоянно переписываем и оптимизируем ее. В последнем обновлении переписали вывод ближайших киносеансов и сократили количество запросов к базе с 32 до 18. А после последнего обновления jQuery пришлось переписать большую часть функций. Вернее, мы ее переписали, чтобы упростить ее и заставить js работать быстрее, заодно и перешли на новый jQuery.
Этап 3. Контент. 2 недели назад мы решили поменять формат маленьких изображений афиш и заведений, для того чтобы они были более красивыми и приятными. Для этого пришлось заново обрезать и уменьшить 2022 изображения. Это только в Днепропетровске. Изображения стали немного больше и качественнее, но за счет всех оптимизаций и обновлений страница не стала грузиться дольше, а даже наоборот. Теперь полностью она загружается за 3-3,5 с, а в новых версиях браузеров, которые позволяют отображать страницы до окончания загрузки всех картинок афиш, это время составляет 1-1,3 с.
Конечно же, все это время мы не только занимались оптимизацией. И пару недель назад уже выкатили одно обновление. Мы решили «прибить» сверху фильтр, а под ним вывести несколько блоков, таких как «Событие месяца», «Новое заведение», «Интересное в блоге». А сами карточки событий и заведений научили раскрываться на всю ширину, при пролистывании вниз. Обновили футер. Запустили сайт проекта — vj.ua и написали FAQ (часто задаваемые вопросы).
Волшебный магазин Выходного
Ну а сегодня, у нас еще одна прекрасная новость — долгожданный Магазин Выходного торжественно открыт! Но это не простой магазинчик, а настоящая волшебная лавочка. Представь себе, теперь тебе не нужно никуда идти, чтобы купить билет на концерт, абонемент в тренажерный зал, поход в Планетарий и еще кучу забавных и полезных штук.
Забудь про распечатку билетов. Владельцам карточки «Выходной», чтобы попасть на мероприятие не нужно распечатывать электронный билет, достаточно предъявить карточку на входе.
Ну и на десерт: сегодня мы запускаем новый регион — Крым.
С любовью, команда проекта «Выходной»!
Самое обсуждаемое
— Виталий Третяк 25 августа 2017 в 16:32 к статье «Новый китайский ресторанчик «Bruce Lee»»