Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Проверено на себе

Bike me! или Как я провела вечер с байкерами

Эмоциональное эссе о том, как я впервые села на мотоцикл и о людях, которые их водят каждый день
23 июля 2013 в 17:42
6223 просмотра

Для начала я хочу сказать, что безмерно и безудержно люблю свою работу.

Я никогда в жизни не каталась на мотоцикле, а городских байкеров провожала почтительным взглядом, как, наверное, и все, кто не имеет к ним никакого отношения. Притягивала ли меня вся эта байкерская романтика, мечтала ли я вот так же пролететь на огромном блестящем чоппере по шоссе под холодным свечением луны? Вне всяких сомнений.

Одним погожим летним вечером мне написали, что уже все схвачено, и я могу ехать кататься с байкерами, провести с ними один вечер, чтобы понять, кто они и как живут. А потом написать об этом в блоге. Если, конечно, мне это интересно. Визжала ли я от восторга и прыгала ли по квартире прежде, чем написать безликое «Да» в ответ? Разумеется. Минут 20.

Нет слов

Я приехала домой в эскорте четырех мотоциклов в десять часов вечера. Сосед снизу как раз вышел из подъезда и, конечно, узнал меня, но не поздоровался. Мы с ребятами выкурили по прощальной сигарете, обнялись, и я обещала написать обо всем как можно скорее, может даже этой же ночью. И тянула потом целый месяц. И дело не только в этой ужасной аварии с мотоциклистом, которая произошла через день. Просто перебрать в себе весь этот шквал эмоций, пережить это снова, шаг за шагом, сохраняя все подробности, написать об этом так, как это было на самом деле, — мне казалось, что у меня просто не хватит слов. Этот текст — явное тому подтверждение. Все было в разы, в десятки раз лучше.

Часть первая. Ожидаемая

Белка и Михась ждали меня прямо под моим «стеклянным бизнес-центром напротив юракадемии». Они не были затянуты в кожу с ног до головы, что было логично при убийственной, хоть и спадающей к вечеру, жаре. На обоих были жилетки с тяжелыми металлическими застежками и клубными нашивками. Их байкерский клуб называется «Стая», а эмблемой ему служит серьезная, смотрящая на тебя свысока, голова пса, которую справа и слева охраняют оскаленные морды двух других псов.

Фото из архива клуба

Меня, как обычно со мной бывает в таких случаях, парализовало. И самое умное, что я смогла из себя выдавить, был вопрос о том, скучают ли они по своим мотоциклам зимой, когда приходится пересаживаться на четырехколесный транспорт. Я приберегала этот вопрос напоследок, но, и это со мной бывает часто, выпалила его вместо «здрасте».

— Я катаюсь на мотоцикле круглый год, — пожал плечами Белка.

Байкерский чай

Паралич не отпускал меня и тогда, когда они спросили, где на свежем воздухе можно выпить кофе или чай. «Ну же, черт возьми, это же твоя работа знать такие вещи», — пульсировало у меня в голове. Мне удалось сгенерировать лишь одну вялую мыслишку: когда я ходила на свидания в слепую, мне встретился там один байкер-научный работник, который сказал, что все байкеры любят «Петровский».

— «Петровский» так «Петровский», — сказал Белка — Запрыгивай.

Just like that. И вот я уже мчусь на мотоцикле, обнимая почти незнакомого мне человека, как спасательный круг, руками и, на всякий случай, коленями. Мы добрались от Гагарина до «Неизвестного Петровского» минут за 10, большую часть из которых мы объезжали пробку, а я то и дело пыталась рассмотреть себя в окнах проезжающих машин: как я смотрюсь, там, развиваются ли волосы. Закрывала ли я глаза от страха, целиком и полностью полагаясь только на то, что Белка в седле не первый день и знает, что делает? Пару раз.

Выводы, которые я сделала, когда вылезала из седла возле «Неизвестного Петровского», были очень простыми, ожидаемыми и... наивными. Ну, езда на мотоцикле очень напоминает гонки по египетской пустыне на квадроциклах, которые я обычно устраиваю. И когда вы едете куда-нибудь с друзьями на двух машинах, то созваниваетесь, чтобы обсудить дорогу, а мотоциклисты просто прижимаются поближе друг к другу и обсуждают все вживую. Еще я заметила, что как раз-таки дорогу они не очень-то обсуждали, мы с Белкой ехали впереди, а Михась следовал за нами с таким видом, будто ему вообще все равно, куда ехать. Ну и прочие всякие наблюдения-глупости, которые теперь даже вспоминать смешно.

Мы сели, я заказала себе чаек и начала расспрашивать их о всяких штуках про их клуб и про их идеалы. Все, что они отвечали мне, можно найти в следующем разделе, а пока я хочу акцентировать внимание на вещах, о которых они не говорили, слишком уж очевидным им это казалось. Говорили они очень слажено, не перебивая, а дополняя друг друга, как бывает только с действительно близкими друзьями. Затем к нам приехал молодой паренек, который объяснил свое появление тем, что «Ювелир сказал приехать, и я приехал». Самого Ювелира видно не было, но к его появлению меня тщательно готовили. Его называли воплощением байкерства и другими лестными эпитетами, которые создали вокруг его личности такой ареол, что мне нетерпелось поскорее его увидеть. Когда в глубине улицы раздался рев мотоцикла, который мои неопытные уши даже не выделили из общего городского шума, все трое оживились и сказали, что вот едет Ювелир.

Он подошел к нам, оглядел меня, спросил, замужем ли я, и когда я сказала, что да, потерял ко мне всякий интерес. «А вот чем вы занимаетесь по жизни?», — вежливо спросила я. «Я — Ювелир», — просто ответил он.

Чтобы заполнить чем-то тишину, воцарившуюся после его то ли серьезного, то ли шуточного ответа, Белка и Михась сказали, что Ювелир, например, сделал им эти клубные кольца.

Байкерский клуб «Стая»

Байкерских клубов в Днепропетровске очень много и «Стая» — не самый старый и не самый многочисленный из них. Его прелесть в том, что, как бы смешно это не звучало, у каждого члена клуба есть свой мотоцикл. И не полированный трофей, на котором можно докатить до Зеленого Шара, а настоящий, на котором ты не можешь не ездить.

Эти ребята встречаются каждый день. И каждый день куда-то несутся и, чего греха таить, не так уж важно куда. Их и объединяет вот эта тяга, философия на границе с помешательством, необузданная тяга к скорости. К дороге. К своему мотоциклу.

Попасть в клуб очень сложно. Серьезно, у них есть своя иерархия, своя градация, голосования... Проще говоря, многоуровневая система фильтрации, нацеленная в первую очередь на то, чтобы отсеять ненужных людей. Звучит, может быть, цинично, но только на первый взгляд. Дорога, скорость и колонна из байкеров это не только круто и романтично — это еще и опасно. И вот в этой колонне очень важно быть абсолютно уверенным в каждом: что у каждого все в порядке с документами, что ни один не бросит в беде другого, что каждый готов к любым испытаниям, которые могут повстречаться им на пути.

В клуб не берут милиционеров, геев и женщин. На каждое из этих правил есть свои причины, о которых мне, конечно же рассказали, но вы просто примите это как факт.

Байкеры — не бандиты, не психи, не нищеброды и не сектанты. Эти понятия так же глупо связывать, как и однозначно связывать тяжелый рок с сатанизмом. Что до денег, то содержать мотоцикл дороже, чем содержать машину аналогичного класса. И это не единственное отличие мотоцикла от автомобиля. Как сказал Белка: «Я не знаю ни одной компании ребят на машинах, которые собираются каждый вечер просто чтобы покататься».

Хотя у каждого свои понятия насчет «покататься». Клуб «Стая» все время затевает что-то эдакое. То они наряжаются Дедами Морозами, то и вовсе ездят в одном белье… Шутки шутками, но они делают еще одну очень правильную штуку: они собираются огромной толпой в детских домах, привозят детишкам игрушки и одежду и катают их на мотоциклах. Причем делают они это часто.

У байкеров какое-то свое отношение с клубной жилеткой, что-то вроде «чести мундира», поэтому потерять, порвать или еще как-нибудь повредить свою жилетку — недопустимо.

Знаменитое байкерское правило «Села — дала» скорее все же шутка, но ведь в каждой шутке... Есть и аналогичное правило: «Уронил — женись».

Насчет «уронил», кстати. Все байкеры падают. Либо вначале, когда учатся, либо в конце, когда теряют чувство страха. Но падают все.

И еще одно напоследок, то, что меня просили передать романтичным девочкам. Никто не будет с вами заниматься сексом на мотоцикле. Серьезно, ребята говорят, это неудобно.

За время, которое мы беседовали, я окончательно освоилась. Да, собственно, и не могла не: если и есть в этом мире где-то моя зона комфорта, то она вот как раз на летних площадках между сигаретами и неспешным трепом о жизни и расположена. Но потом, когда я уже мысленно составляла план этой статьи и планы на вечер, Белка спросил, не хочу ли я посмотреть ту самую стоянку, где байкеры из «Стаи» обычно собираются? Я хотела.

Часть вторая

И мы помчались через Новый мост до самого конца пр. Правды. Мы ехали быстро, то и дело протискиваясь между двумя рядами машин в бесконечных правдовских пробках, объезжали их, опережали фуры, обдававшие нас горячей волной воздуха. Какие квадроциклы, какое «нестрашно», господи? Представляла ли я свое тело, ровным слоем размазанное по асфальту? Раз семнадцать, не больше.

Стоянка

В итоге мы прибыли на парковку возле автозаправки, где Белка и Михась ретировались, чтобы купить себе кофе, а меня крепко и со словами: «Я представлял тебя немного другой» обнял какой-то совсем неизвестный человек. Позже, конечно, выяснилось, что Вуйко, так зовут моего нового знакомого, действительно обознался, приняв меня за невесту одного из ребят. Как бы там ни было, а байкеры теперь представлялись мне очень искренними и радушными ребятами.

Не успела я подумать об этом как следует, как выяснилось, что к этому самому Вуйке мы сейчас едем домой выпить какого-то немыслимо вкусного кофе. Вуйко, если я еще не успела об этом упомянуть, живет в Новомосковске. И параллельно в Польше. И мой вопрос о том, в какой именно дом Вуйки мы отправляемся, растаял в воздухе.

Ехать по трассе получается быстрее, чем по городу, но из-за окружающих дорогу с обеих сторон полей становится намного холоднее. Мы неслись, и мне уже не было так страшно, как поначалу.

«Девушкам, которые пытаются водить мотоцикл, всегда сложнее, чем мужчинам, потому что помимо контроля над сложнейшим и гиперчувствительным механизмом они бесконечно думают о том, как они сейчас выглядят».

Солнце почти закатилось за горизонт, и в своей прижавшейся к земле тени я видела, что мои длинные шелковистые волосы не то что не красиво развеваются, а их треплет ветром, как исклеванный чайками старый пиратский флаг во время девятибалльного шторма. Думала ли я о том, сколько раз придется после этого мыть голову? Несколько раз, во время действительно сильных порывов ветра.

Новомосковск

Когда Вуйко вошел в подъезд дома в Новомосковске, он вскинул руки и закричал «Привет, соседи!». Мне он определенно был симпатичен. Квартира его выглядела аскетично, из мебели в основной комнате была только кровать. Напротив нее стояла большая плазма с крутой звуковой техникой (угадайте, какой фирмы?), которую он тут же выкрутил на полную громкость и созвал нас всех, чтобы посмотреть на плазме его любимый момент в джазовом концерте, который шел на экране.

Затем он унесся делать кофе, который подал через несколько минут со стаканом ледяной воды, и, пока мы пили, он рассказывал о том, что когда-то был деканом факультета и о том, что он сейчас быстренько приготовит всем нам поесть, и... Такие гостеприимные люди впечатляют и восхищают, и, судя по тому, как спокойно воспринимали его ухаживания ребята, это не был фарс передо мной.

После кофе мы поехали на парковку новомосковского Варуса, еще одну точку сбора «Стаи». Легендарный Ювелир устроился подремать прямо на своем байке.

Что делают байкеры на своих стоянках? Я не знаю, как это объяснить. Разговаривают, вспоминают общих знакомых, трявят байки. Короче говоря, все то же самое, что делают на встречах друзья. С той лишь разницей, что, собираясь с друзьями, мы стараемся быстрее пропустить момент дороги и побыстрее оказаться в каком-нибудь месте, где сможем хорошо посидеть и пообщаться. А для байкеров сама дорога — это уже цель собраться вечером. Не знаю, можно ли объяснить это подробнее, это нужно просто ощутить. Приехать куда-то, покурить, встретить кого-то, а затем ощутить вот это жжение: «Нужно ехать дальше». Может быть, именно поэтому байкерские стоянки находятся так далеко друг от друга.

Дорога домой

Было уже довольно поздно и довольно прохладно, когда мы двинулись домой. Белке нужно было отвезти меня, остальные поехали просто за компанию. От новомосковского Варуса до кафе «Фантазия» мы добрались за 40 минут. Это включая остановку на заправке, остановку для фоток и то, что они везли меня и «не особенно объезжали пробки». Белка сказал, что как-то доехал от Новомосковска до Шарика за 15 минут. Я ему верю.

О чем я думала эти 40 минут, пока мы мчались домой? Знаете, особенно эмоциональные девушки в американских фильмах, когда они счастливы, так протяжно кричат: «Уху-у-у!!!». Вот этот радостный клич я и думала. Все 40 минут.

Постскриптум

Я приехала домой в эскорте четырех мотоциклов в десять часов вечера. Сосед снизу как раз вышел из подъезда и, конечно, узнал меня, но не поздоровался. Наверное, мои глаза горели таким огнем, что он просто не решился.

Я безмерно и безудержно люблю свою работу.

И да. Голову я мыла шесть раз. Три в тот же вечер и еще три утром.





Популярное в блоге





11 комментариев

23 июля 2013 в 19:21
По доброму, и как то даже вспомнились свои первые ощущения на моте.
0
Егор Солодкий
Егор Солодкий 23 июля 2013 в 19:36
Ты ответила не сухое "Да", а "Я очень хочу!" =))
0
Диана Лебедева
Диана Лебедева 24 июля 2013 в 16:07
Егор, я надеюсь, что когда про меня снимут фильм, то в нем я буду реагировать именно так))
0
Анастасия Кононенко
Анастасия Кононенко 23 июля 2013 в 21:49
Обожимой, как же я хочу когда-нибудь тоже прокатиться. После этой статьи вообще спать не смогу) Очень крутая.
+1
23 июля 2013 в 22:22
Хехе. Знаю этих ребят:)
0
24 июля 2013 в 01:12
стая это мушкетеры нашего века. кто знает их скажут то же.вуйко я знаю тебя давно но только вчера узнала твое имя.
0
24 июля 2013 в 16:43
))) почитал коммент,улыбнулся.
0
27 июля 2013 в 12:38
а теперь нужно попробывать на спортах прокатится)))
+1
Инна Кремена
Инна Кремена 1 сентября 2013 в 12:20
Цепляющая,вдохновляющая и крутая статья:)
+1
Диана Лебедева
Диана Лебедева 2 сентября 2013 в 15:30
Инна, спасибо)
+1
Olga Romanova
Olga Romanova 2 ноября 2016 в 13:36
Так дала?!;)
0