Каждый меломан в поисках интересной музыки разрабатывает для себя собственную стратегию и критерии поиска музыки. Учитывая нынешние реалии, дело это часто нелегкое и кропотливое. Одни ограничиваются случайными находками Вконтакте, другие продолжают использовать триста раз похороненный, но каждый раз воскрешаемый миллионами пользователей Last.FM, третьи — всецело доверяют вкусу Pitchfork и NME. Каждый из способов действенен, особенно если использовать их параллельно, а чтобы не запутаться в потоках информации, «Выходной» серией статей о музыкальном мире поможет разобраться в гольфстримах современного музыкального океана.
Современная музыка сейчас находится в удивительном состоянии. И дело не в том, что практически все когда-либо записанное есть в сети и зарабатывать музыкой могут далеко не все, кто выпускают альбомы. И даже не в том, что начинающим талантливым исполнителям, помимо профессиональных качеств, необходимо обладать приличными знаниями в области PR, которые помогут выделиться среди множества таких же, желающих заявить о себе исполнителей… Дело совсем в другом.
Пожалуй, впервые с момента появления звукозаписи в традиционном понимании этого слова (углубляться в историю вплоть до ХІХ века сегодня не будем) нет какого-либо преобладающего стиля в музыке, который по уровню популярности давал бы фору другим.
Во все времена мажорные лейблы не просто влияли на вкусы слушателя, а навязывали выгодных им исполнителей. Стоило выстрелить условным Nirvana, как тут же появлялась целая партия групп (Alice in chains, Pearl jam, Soundgarden), удачно подходящих или подгонявшихся под сиюминутную моду, создавая себе (выражаясь спортивным термином) численное преимущество.
Если устроить импровизированный обратный отсчет, выйдет такая картина:
2000-е запомнились развевающимися знаменами инди-рока (Arctic Monkeys, The Strokes, The Killers) и его различных ответвлений.
90-е прошли в угаре гранжа (Nirvana, Soundgarden) и под пьянящие звуки брит-попа (Blur, Oasis).
80-е были отданы на откуп беспечному синти-попу (Depeche Modе, Duran Duran) и суицидальному пост-панку (Joy Division, The Cure).
70-е подарили меломанам пик развития сурового хард-рока (Deep Purple, Black Sabbath, Led Zeppelin) и легкомысленного диско (Abba, Boney M).
Отсчет можно продолжать и дальше, но самое время остановиться и сказать главное — сейчас то время, когда группа, у которой в арсенале есть элементы любого из перечисленных стилей (а также тех, до которых не успели добраться), может оказаться на высоте.
Сейчас музыкантам для установки максимальных целей и последующего покорения вершин не обязательно привязываться к какому-то определенному стилю. На данный момент на олимпе отлично уживаются Muse, Rihanna и Florence and the Machine, и вряд ли кто-нибудь удивится, если завтра к ним присоединится кто-то из обоймы других направлений.
Музыкальные просторы необъятны, возможности сети практически безграничны, у потенциального слушателя долгожданная свобода выбора, и это прекрасное время для тех, кому есть что сказать посредством музыки, пусть и со скидкой на современные реалии.
В следующих выпусках виртуального музыкального сериала «Выходной» подробнее рассмотрит ситуацию в различных стилях и направлениях; чего удалось добиться группам Днепропетровска (а достойных упоминания, вопреки расхожему мнению, у нас достаточно) и чего они могут достичь; проведет параллели между «нашими» и «чужими»; затронет тему специфики местных потенциальных и действительных посетителей концертов.
Самое обсуждаемое
— Виталий Третяк 25 августа 2017 в 16:32 к статье «Новый китайский ресторанчик «Bruce Lee»»