Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Обзоры

Долгожданная независимость. Инди-рок

Выходной расскажет тебе об инди-роке вообще и об инди-роке в Днепропетровске все, что знает сам.
12 августа 2013 в 15:26
2807 просмотров

В прошлой статье мы начали своеобразный отсчет, где ступенями лестницы служили десятилетия, а шагами (местами твердыми и самоуверенными, местами мягкими, но не менее основательными) — музыкальные стили.


Не будем сбиваться с курса, и в этот раз рассмотрим направление в музыке, чьи громогласные гимны еще свежи в памяти — инди-рок. При этом мы отдаем себе отчет в том, что именно этот стиль вызывает наибольшее количество вопросов в плане места, где пролегают четкие границы, которые очерчивают его влияние.

Все дело в том, что изначально под эту категорию попадал довольно узкий диапазон групп. Но в процессе эволюции музыкального бизнеса определение стало очень размытым, а в конце первого десятилетия двухтысячных даже стало носить ругательный характер «благодаря» частоте использования.

Основная видимая деятельность инди-групп с момента их возникновения — противовес существующей мейнстрим-культуре.

Среди пионеров инди первыми обычно называют R.E.M., карьера которых растянулась на долгие и, думается, вполне счастливые тридцать и один год; и Тhe Smiths, которые, кроме нескольких удачных альбомов, подарили миру одного из самых харизматичных сольных исполнителей — Морисси. Не менее важными в историческом смысле стали Piхies, чей хит Where Is My Mind во все времена пользовался большим успехом и под чье влияние попали многие рок-идолы следующих поколений; и Sonic Youth, которые своими экспериментами над звуком гитар вывернули наизнанку традиционное восприятие этого инструмента.

Записи вышеназванных коллективов выпускали независимые лейблы. Музыканты не чувствовали над собой контроля звукозаписывающих монстров, поэтому сполна пользовались творческой свободой, выдавая друг за другом ставшие культовыми пластинки: «Meat Is Murder» The Smiths, «Document» R.E.M. и «Surfer Rosa» Pixies.

Начиная с 90-х термин «инди» перестает быть актуальным, ведь в погоне за прибылью мажорные лейблы предлагали музыкантам такие финансовые условия, от которых те были не в силах отказаться. Например, R.E.M. позже стали сотрудничать с Warner Music Group.

Возможно, так продолжалось бы и дальше, но набирал обороты интернет, с помощью которого целой плеяде независимых от влияния «старшего брата» групп удалось не просто достучаться до своего слушателя, но и проложить свой путь к популярности.

Так практически одновременно «выстрелили» потрясающие своей энергетикой и драйвом The Strokes, The Vines и The White Stripes, а чуть позже их поддержали печальные, но мощные Black Rebel Motorcycle Club, стиляги The Libertines и Franz Ferdinand. Жирную точку в завоевании благосклонности поклонников стало появление Arctic Monkeys: 20-летних юнцов, которые своему успеху обязаны соц. сетям (в первую очередь Myspace).

Как и их предшественники, многие звезды этого поколения впоследствии свернули со взлетной полосы, позволившей им оказаться так высоко. Так, значительно облегчили свое звучание одни (Yeah Yeah Yeah и The Killers), не выдержали напряженного алкогольно-наркотического угара другие (The Libertines), нашли себя в экспериментах с электронной музыкой третьи (Bloc Party).

Хотя остались такие, кто и сегодня продолжает гнуть свою линию и не изменяет однажды избранному стилю и звуку Franz Ferdinand, The National и The Vines.

Инди в Днепропетровске

Говорить о ситуации с инди в контексте Днепропетровска одновременно и сложно, и легко. Ведь все без исключения местные группы независимы от влияния посторонних и выпускают записи своими силами, но далеко не все даже приблизительно созвучны с тем, что принято называть «инди-роком».

Со 2 декабря 2012 года освободилось условное место флагмана Днепра: именно в этот день закончила свою деятельность группа, добившаяся наибольшего признания, И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК. На мой взгляд, сразу несколько коллективов могут претендовать на освободившееся место, хотя ни о каком спортивном состязании речи быть не может — заочных чемпионов не бывает.

В первую очередь, это ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ, уже выпустившие три отличные полноформатные пластинки плюс несколько синглов и EP. Группе в своем творчестве удивительным образом удается совмещать влияние британской сцены (особенно это чувствуется в мелодике и аранжировках) и местного рок-колорита, рождая таким образом что-то особенное и бесспорно достойное внимания.

В очень перспективный проект обещает вырасти T.A.U., дебютный альбом которых, по имеющейся информации, вполне может добраться до слушателя уже этой осенью. Впрочем, и того, что уже было выпущено в качестве EP, достаточно, чтобы прочувствовать всю мощь их коллектива и оригинальность звучания.

Никак нельзя сбрасывать со счетов и такие группы, как КIМНАТА ГРЕТХЕН, которая успела пережить несколько перерождений: от традиционного украинского рока к «игре в Muse» и до последнего удачного альбома с элементами гранжа; и ДОМ ГРИБОЕДОВА, на счету которых пока не так много записанных песен, но те, что есть, впечатляют своим внимательным отношением к звуку, особенно гитарному.

За ними находится огромное количество групп, и каждая из них имеет шансы на успех при определенном отношении к своему делу и, безусловно, присутствию удачи.

Есть ведь немало днепропетровских групп, которые подавали большие надежды и даже, на ранних этапах, выигрывали различные всеукраинские конкурсы: от «Культурного героя» до «Перлини сезону» (БАКО, КАРМА, GF), но закончили свой путь в самом его начале.

«Выходной» остается на стороне оптимистов и верит, что многие из них все же добьются желаемого.





Читай также





2 комментария

Aleksey Bajda
Aleksey Bajda 13 августа 2013 в 08:11
http://idmg.bandcamp.com/ http://idmg.kroogi.com
а вконтакт - зло :D
+1
Eugeniy Kubik
Eugeniy Kubik 13 августа 2013 в 12:18
Вконтакт - лишь средство в данном случае;) а все сознательные смогут и из вконтакта на круги попасть) но приятна забота слушателя о музыкантах!
0