Сходить в театр осенью — должен быть пункт номер один в твоём «to do» листе. Во-первых, потому что осенняя погода и, соответственно, настроение, хочешь не хочешь, настраивают тебя на лирический лад и наводят на размышления. А во-вторых, нынешние театральные репертуары действительно достойны внимания.
Сегодня появилось очень много аматорских театров, которые любят посещать хипстеры и прочая современная «творческая интеллигенция». Но осталось в Днепропетровске и пару молодёжных театров, где ещё чтят и соблюдают классические театральные традиции, и не стремятся завоевать аудиторию «дешёвыми трюками».
В преддверии всемирного Дня студентов (все мы такими когда-либо были, либо же будем) мы решили пообщаться с актёром молодёжного театра «Верим!» Максимом Ряпуловым и узнать, за что же они так полюбились современной публике.
О театре: «Верим» существует с 1991 года, с 2003 года у нас появился статус профессионального театра. Это значит, что все актёры у нас с театральным образованием или получают его сейчас. Постоянных актёров у нас человек 18 — 20.
О репертуаре: Мы не сторонники часто менять репертуар. Потому что частая смена его ведёт к ухудшению качества постановки. Мы снимаем спектакль только тогда, когда его тема уже не актуальна. Так мы сняли недавно спектакль «Кролики и удавы», потому что, как говорит режиссёр, вокруг сейчас спектакли идут поинтересней, чем в этой сказке Ф. А. Искандера. Хотя раньше он вызывал хорошие ответные эмоции в зале. Каждый год мы стараемся выпускать одну премьеру. Последними такими были спектакли «Около любви», «Последний срок», «Ворон», «Дульсинея Тобосская».
Театр — это больше семейная тема. Приходят люди, которые понимают друг друга, они сидят рядом, смотрят спектакль. У них возникают какие-то одинаковые эмоции.
Мы стараемся попробовать себя везде. Во всех жанрах, со всеми авторами, какие нам интересны. Таков принцип нашей репертуарной политики.
из спектакля «Рядовые»
О гастролях: Бывает, ездим на гастроли. Ездим туда, где, во-первых, нас знают, а во-вторых, где нам интересно. Нас уже знают в Севастополе, Донецке, Николаеве, нас успели полюбить в Луганске и Запорожье. За границу ездим только на фестивали. Вот в начале декабря в рамках фестиваля «Золотой витязь» едем играть два спектакля на площадке Джигарханяна — это «Последний срок» и «Простая история». На февраль у нас в планах поездка в Санкт-Петербург на «Встречи в России».
О призвании и признании: Мы трижды колоколоносные победители гран-при в Энергодаре (фестиваль «Добрый театр»). Этим летом мы были на фестивале в Орле «LUDI». Это фестиваль моно- и камерных спектаклей. Там нам было интересно поучаствовать, они всегда подбирают очень качественные постановки. Мы были также на фестивалях и в Мытищах, и в Рязани.
«Верим!», а во что вы верите? Это классический вопрос всех журналистов. Когда называли театр, хотелось чего-нибудь такого действенного. Потому что наш режиссёр сторонник правила: актёр на сцене должен не столько говорить, сколько действовать. Хотелось чего-нибудь энергичного, глагола какого-нибудь. Кроме того это аллюзия на всем известную фразу Станиславского: «Не верю!». Мы, как актёры, стараемся преодолеть это режиссёрское «не верю», поэтому и взяли как девиз вот это слово: «Верим!».
О зрителях: До некоторого времени у нас были свои постоянные зрители, потому что мы предлагали отличное от других театров. Естественное желание найти свой собственный путь, своего собственного зрителя. Раньше у нас были серьёзные спектакли. Где-то с 2006 — 2007 года мы стали делать интересные постановки и для нового зрителя, чтобы они были понятны ему. Но иногда атмосфера в зале теряется из-за того, что большой приток новых зрителей.
из спектакля
«Руфин и Присцилла»
О декорациях: Есть такой театральный закон: чем меньше актёров на сцене, тем больше декораций. К сожалению, в некоторых театрах могут похвастаться, что, например, мы привезли 12 тон декораций. Это своеобразный театральный гламур. Мы стараемся, чтобы на сцене был прежде всего человек, актёр и человеческие эмоции, жизнь человеческого духа. За этим, как мне кажется, зритель и идёт в театр.
Основные роли: У меня дочка долгое время в садике, а потом и в начальной школе, говорила: «У меня мама — конь, папа — царь». В спектакле «Конёк-Горбунок» горбунка играет моя жена, а я играю царя. И дочка очень долго думала, что это у нас такие профессии. Также знаковая роль для меня — в спектакле «Рядовые» — дед Дервоед. Я вжился в неё легко. Я чувствовал, как герой, и я отвечал бы теми же фразами, будь я на его месте.
из спектакля «Кролики и удавы»
О моде на театр: Это хорошо. Какого бы качества не были театры, процентов 80% тех, что я видел, — это так называемые домашние театры. И в этом нет ничего плохого, так и Станиславский начинал. Люди, скорей всего, делают это для себя. Им не хватает вот таких вот тренингов, которые проходят в программе подготовки актёра. Это постановка речи, какие-то психологические тренинги, психофизические. Я считаю, что в жизни они очень полезны. Иногда у таких вот аматоров может возникнуть что-то особенное. Например — это такая смелая фантазия — новый вид театра.
О модерне: Мы готовы пойти на риск и эксперимент, если это будет полностью оправдано и будет помогать донести до зрителя смысл произведения.
От себя же хочу добавить, что театральное искусство — это не только с толком проведённый досуг, но и наука, если ты, конечно, умеешь учиться на чужих ошибках. К тому же это доступно любому студенту (15, 20 грн.) Билеты продаются в кассе театра в день спектакля или в ТРЦ «Мост-сити».
Итак, выбираем и идём в театр за воодушевлением. Отличное средство от осенней депрессии, кстати.
Самое обсуждаемое
— Виталий Третяк 25 августа 2017 в 16:32 к статье «Новый китайский ресторанчик «Bruce Lee»»