Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Обзоры

Как в центре метро строят: Фотопрогулка по подземным тоннелям

О метро в Днепропетровске ходят легенды и сочиняются шутки в КВН. Мы разместили фотоотчет о прогулке по станции метро «Центральная», чтобы наконец узнать ответ на мучающий нас вопрос: а есть ли свет в конце тоннеля?
9 октября 2013 в 14:02
5402 просмотра
В новой рубрике «Дайджест» Выходной делится с тобой самыми интересными материалами, которые мы отыскали на этой неделе. В этот раз мы разместили фотоотчет о прогулке по строящейся станции метро «Центральная», опубликованный на сайте dp.vgorode.ua. О метро в Днепропетровске ходят легенды и сочиняются шутки в КВН. Давай же, дорогой читатель, вместе спустимся под землю, чтобы наконец узнать ответ на мучающий нас вопрос: а есть ли свет в конце тоннеля?

Автор: Костюк Артемий, metro.dp.ua

«В отчете о проходке за март я писал, что в 2012 год работы велись только на этом участке, и за тот год было пройдено всего 65 метров тоннеля. По сути, этот фоторепортаж — это визуализация того отчета. Читатель справедливо заметит, что 65 метров за год — это очень мало, а я добавлю, что в 2013 году проходка не велась вообще, за исключением работ по поддержке объектов строительства в безопасном состоянии. А причина всему этому — некое «предтендерное» состояние строящегося метрополитена. Критиковать или делать какие-то выводы лучше уже после проведения тендера, когда начнется реальное строительство. Шансы есть и они действительно неплохие. 

14 ствол находится на площади Ленина и за 23 года, которые он там находится, стал легко узнаваем

В летний зной, спустившись сюда, получаешь невероятное облегчение... Слева — основание ствола, справа — 2 путь в сторону ст. Вокзальная

Схема пройденных тоннелей. Красным обозначены участки, пройденные за 2012 год. Именно эти участки освещены в репортаже (кроме склада взрывчатки)

По 2 пути к Вокзальной работы велись с августа по декабрь 2012 года, после долгого перерыва, как минимум с 2007 года. Изменения на лицо — после камеры съездов метростроевцы продолжили строить перегонный тоннель, а не противошерстный съезд

Таким образом можно сделать предположение, что строить скорее всего будут до Музейной (съезды и оборотные тупики обычно стоят на конечных станциях)

  Пройдем дальше по новому тоннелю. Через 30 метров стоит тюбингоукладчик, еще через пять — забой. От основания ствола мы находимся на расстоянии 75 метров

Общий вид новой части тоннеля

К забою с противоположной стороны мы заведомо не пошли (2 путь к Музейной), так как с 2009 года работы тут не велись. Даже освещение в той части тоннеля было выключено за ненадобностью

  Параллельно второму пути, шли работы и на первом, в сторону станции «Вокзальная». Этот тоннель увеличился на 30 метров, а общей длинной составляет уже 237 метров от оси ствола. Последние 19 метров были обделаны железобетонными тюбингами

Метка на тюбинге означает, что до станции «Центральная» осталось 85 метров

Последние 19 метров были пройдены с ноября по декабрь

Породопогрузочная машина тоже в ожидании


В апреле 2012 года она работала на разборе гранита при строительстве совмещенной тягово-понизительной подстанции (СТП) в межтоннельной сбойке

В том же месяце было пройдено 5 метров тоннеля СТП (на фото тоннель уходит влево)

В противоположной стороны, в сторону Музейной, проходка не велась с 2008 года. Откачка воды и включение освещения проводится по мере необходимости

Завершая этот краткий репортаж добавлю — в ближайшие пол года движения тут скорее всего не будет, а если и будет, то не существенное. Остается только ждать проведения тендера и надеяться, что финансы поступят в полном объеме и освоены они будут по назначению.

В дополнение прилагаю небольшой видеоролик, чтобы обстановка в тоннелях была предельно ясна».

Метро в Днепропетровске. Видео: Артемий Костюк


  Автор выражает благодарность генеральному подрядчику «Днепрометрострой», а также Дирекции строительства метрополитена за помощь и содействие в организации съемки. 





Читай также





13 комментариев

Андрей Спектор
Андрей Спектор 9 октября 2013 в 14:46
Шикарный обзор !! Интересно было читать !
+1
Галия Захарченко
Галия Захарченко 9 октября 2013 в 15:00
похоже, что новых станций не стоит ожидать... Центральную обещали открыть в 2013, а возле музея в 2015
0
Artem Shmaliy
Artem Shmaliy 9 октября 2013 в 16:53
Такими темпами, мы с вами постареем. а метро так и не откроют!
+5
Наталия Parker
Наталия Parker 10 октября 2013 в 13:38
Artem, ваш комментарий признан одним из лучших за время конкурса: http://vk.com/vyhodnoj?w=wall-25966466_7774, ждем вас в нашем офисе на Гагарина, 77, чтобы вручить ваш выигрыш.
0
Наталия Янковская
Наталия Янковская 9 октября 2013 в 21:32
Очень интересно, спасибо за информацию
0
Тарас Логвин
Тарас Логвин 10 октября 2013 в 12:09
Помним, любим, ждем.
+1
Наталия Parker
Наталия Parker 10 октября 2013 в 13:26
Тарас, ваш комментарий признан одним из лучших за время конкурса: http://vk.com/vyhodnoj?w=wall-25966466_7774, просим вас заехать к нам в офис за выирашем - демо-картой Выходной. Поздравляем!
0
Олег Бавин
Олег Бавин 10 октября 2013 в 12:12
Даже если отстроят, то что с метро будет дальше? Милионные долги, как в Киевском метрополитене? И это при том, что в Киеве народ реально использует метро.
+1
Дмитрий Гречка
Дмитрий Гречка 10 октября 2013 в 17:02
Советую поинтересоваться, много ли метро приносят доход. Метро в нашем городе строилось, в первую очередь, как бункер. Перевозка людей - задача второстепенная.
Законсервировать на данной этапе стоит намного дороже, чем достроить, а темпы строительства такие зависят от многих факторов: гранитная порода, подрывной способ строительства + деньги, которые выделяют на строительство идут на з/п рабочим, которые не получают их годами.
0
Игнат Бошков
Игнат Бошков 10 октября 2013 в 13:05
Я вот наконец то понял, что за стройки ведутся посреди трассы в центре города.
+1
Анна Гашутина
Анна Гашутина 10 октября 2013 в 14:19
Как то вода и электричество не совместимы,здесь столько воды что просто ужас,болото прям какое то
+7
Дарья Резниченко
Дарья Резниченко 10 октября 2013 в 16:00
Водный мир )
0
Костя Лебедев
Костя Лебедев 10 октября 2013 в 16:27
У нас всех появился шанс стать поколением, за жизнь которого метро так и не построили))) Можно звонить Гиннесу)))
+1