Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Обзоры

Офис детской мечты: техническая студия «Винахідник»

Журналист Выходного отправился на экскурсию в учебный Lego-ленд — техническую студию «Винахідник» в Днепропетровске.
11 ноября 2013 в 10:40
4246 просмотров

Скажите, кто из нас в детстве не мечтал сконструировать собственную ракету и отправиться на ней покорять космические просторы? Или построить сказочный город и поселиться в нем вместе со своими друзьями? А уж придумать и собрать собственного робота, который был бы твоим главным помощником — это и вовсе было бы здорово. Сколько игрушечных ракет, автомобилей, поездов и другой техники было нами разобрано на мельчайшие детали. Ведь нужно было разобраться, как они устроены, чтобы сделать самим гораздо лучше. «Нет ничего невозможного!» — вот девиз любого ребенка.  

А сейчас у каждого из нас в кармане, наверняка, найдется не один новомодный гаджет, на который мы иногда полагаемся больше, чем на собственный ум. Но о принципах работы механизмов, программах, благодаря которым они работают, мы имеем самое отвлеченное понятие. А ведь кто-то все эти умные штуки создает. Наверняка, не роботы, не инопланетяне, ну и не только всемогущие китайцы.  

О компании

Вряд ли современные родители будут отрицать тот факт, что их дети зачастую разбираются в последних новинках техники лучше, чем взрослые. Еще лет 15 назад представить, что ребенок дошкольного возраста будет играть на планшете, уверенно пользоваться интернетом, слушать IPod и говорить по смартфону, было нереально. Но технологии будущего вошли в нашу жизнь быстрее, чем мы ожидали. Ошеломительно быстрый технический прогресс приносит с собой и новые методы, и средства обучения, тесно связанные с современными реалиями и ожиданиями детей и их родителей.
 
Поэтому неудивительно, что в городе с огромным потенциалом в сфере IT, развитой автоматизированной промышленностью и ракетостроением, появилась техническая студия «Винахідник», где дети, начиная с 3 лет, познают основы конструирования, механики и программирования. Только не подумайте, что здесь учат делать чертежи или писать на машинном коде. Ребенок получает знания об окружающих его машинах и механизмах не заучивая и штудируя материал, а в процессе занимательной, поучительной игры при помощи красочных конструкторов LEGO.

Экскурсия в учебный «LEGO-ленд»

Чтобы попасть в техническую студию «Вихнахідник», нужно как в доброй сказке, пройти нелегкий путь. Для начала нужно отправиться в древний город «Вавилон», отыскать там седьмую башню и подняться на 5-ый этаж. Назвав кодовое слово «Вынахідник», перед  вами распахнется дверь и вы войдете в волшебный детский мир Lego. Если вам повезет, как нам, и вы попадете в студию до, во время или после занятий, то вас просто накроет волной детского смеха, энергии и азарта. 

Каждый гость сначала попадает в уютный холл. Яркие солнечные стены, огромные окна в пол, разноцветная мебель, множество изумительных цветных коробок с конструкторами Lego. Здесь родители, удобно устроившись на ярких диванчиках, ждут детей после занятий.  Центральное место в холле занимает ромашка. Нет, это не растение, это стол в форме цветка с нишей посредине, полной ярких «кирпичиков» Lego всевозможных размеров и цветов. Удержаться от того, чтобы не создать свою «скульптуру» из Lego, практически невозможно. Поэтому пока дети конструируют в классах с преподавателями, в это время их папы и мамы увлеченно строят дома и фигурки на ромашке. А на экране телевизора в это время транслируется мультфильм с Lego-героями или ролик с ежегодной украинской олимпиады по робототехнике. Что уж тут говорить о ребятах, конечно, они стараются прийти на занятия в «Винахідник» чуть раньше или уйти чуть позже, чтобы подольше задержаться на ромашке вместе с родителями.  

Из  холла, опять же как в доброй сказке, ведет три двери. Нелегко решить, за которую из них заглянуть в первую очередь, ведь за каждой спрятан неведомый мир, манящий своими таинствами. 

Нам делать выбор не приходится, одна из дверей открывается сама собой и оживленный гул детских голосов усиливается. Родители спешат внутрь, это значит у дошкольников закончилось занятие и они с радостью демонстрируют маме или папе, что они сделали за урок. В зале стоит шум и гам, каждый спешит первым представить свою работу. 

— Мама, я сегодня заработал красный кирпичик, — хвалится один из мальчиков, протягивая необычный дневник весь в ярких наклейках. 

На языке Lego это значит лучшая отметка, которую может получить дошкольник, это его первые Lego бонусы — будущая скидка на приобретение конструктора.

В этом «классе» нет парт, вместо них стоит большой  стол, за которым ребята от 3 до 6 лет создают свой сказочный мир с замками, принцами, животными и подводным миром; строят города с транспортом, детскими садами, парками, театрами и цирками; играют в пожарных и врачей, летают в космос. А в процессе этой занимательной игры изучают счет, формы предметов, запоминают цвета. Развивая мелкую моторику, они тренируют речь, логическое и творческое мышление.  

 

За вторую дверь мы с интересом заглядываем уже сами. Там мы застаем школьников начальных классов, увлеченно конструирующих в парах робота-лягушку. Перед ними на компьютере — последовательная схема сборки конструктора. Проектор  на стене демонстрирует  картинку с готовым результатом. Постепенно из мелких деталей в руках ребят появляется узнаваемая форма мелкого земноводного.

— У меня этой штуки не хватает, — жалуется один из «инженеров», не найдя в коробке необходимую деталь.

— А ты в том отсеке смотришь? Вот же она. Кстати, эта деталь называется коннектор, — подсказывает молодой преподаватель. 

Когда лягушки готовы у всех «команд», приходит время запрограммировать их на визуальном языке NXT-G (выглядит это примерно, как на фото ниже). Для начала нужно заставить механизм работать — лягушка должна просто идти вперед. Как только  лягушка оживает, ребята буквально взрываются от бурных эмоций. После этого роботу можно задать определенный алгоритм действий, благодаря которому животное будет идти быстрее или менять направление при помощи датчика. 

Чуть позже в этот кабинет заполнят старшие школьники: тем, кому 11-15 лет. Для них  понадобятся не только компьютеры, но и  большой стол для соревнований роботов, например, для робо-футбола или борьбы сумо. А еще на нем ребята проверяют точность исполнения команд их абсолютно неигрушечных роботов Mindstorms NXT, которые благодаря датчикам умеют видеть, слышать, а также могут хоть целый футбольный матч сыграть без единого вмешательства человека в этот процесс. Так ребята делают первые шаги в одной из самых популярных профессий будущего — робототехнике.

 

Мы тихонько покидаем класс робототехники и переходим в последний кабинет, который больше других похож на школьный класс: парты, учебные пособия, проектор, школьная доска, и коробки с конструкторами. Это оказывается класс Науки и технологии. И здесь нас наконец-то ожидает тишина… Но это только потому, что сейчас перерыв. Еще каких-то 20 минут, и кабинет  наполнится юными механиками, физиками, экспериментаторами. 

«Коллеги ученые» — именно так называет Евгений, доцент кафедры физики одного из ВУЗов, своих подопечных — учащихся 3-5 классов. Конечно, коллеги, как же иначе обратиться к инженерам, создающим из балок, блоков, шестеренок и прочих деталей конструктора подъемные краны, ветряки, машины.  Исследователям, изучающим при помощи веселых и познавательных экспериментов, законы физики, механики, пневматики.  

Детали

Покидая студию, я подумала: жаль, что мне не три… Тогда наверняка можно было остаться в этой удивительной Lego-сказке еще лет на 10. Ведь несмотря на то, что не все ученики «Винахідника» будут инженерами и айтишниками, из студии выйдут грамотные, развитые, творческие ребята,  способные нестандартно мыслить, использовать передовые технологии и добираться до сути процессов. И привитые с детства навыки станут несомненным преимуществом и подспорьем в построении блестящей карьеры во взрослой жизни. 





Читай также





4 комментария

Саша Алексеев
Саша Алексеев 11 ноября 2013 в 12:35
В детстве Lego был любимой игрушкой и каждый праздник ждал нового конструктора. Тогда программируемых роботов практически не было - то ли на гидравлике что-то было, да и то жутко дорогое. Сейчас это все доступно и не воспользоваться такой возможность в развитии ребенка просто грех!
+3
Ольга Зеленская
Ольга Зеленская 11 ноября 2013 в 16:13
О! Надо племянника отправить!
+2
Светлана Самарец
Светлана Самарец 12 ноября 2013 в 20:59
Здорово! такое волшебное место, где дети не только развлекутся, занимаясь таким увлекательным (ну все же в детстве любили строить и конструировать) делом, но еще и , незаметно для себя, узнают много полезного. Жаль, мои уже выросли, но знакомым обязательно порекомендую!
+2
Алена Иванова
Алена Иванова 18 июня 2015 в 14:52
Прекрасный коллектив, атмосфера дружбы и сотрудничества, индивидуальный подход к каждому ребенку, я просто в восторге от этих ребят!! Мой ребенок ждет занятия и идет на него как на праздник, увлечен, а в игровых занятиях детками приобретаются знания в области механики, физики, программирования. Сколько перепробовали разных кружков и детских занятий - Винахидник самые лучшие!! Удачи им и здоровья!
0