Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Отчеты

Офис мечты: студия звукозаписи «Армада»

Экскурсия в святая святых всех музыкантов.
13 марта 2014 в 22:05
3704 просмотра

Вряд ли ты задумывался, сколь длинный и тернистый путь проходит песня с момента ее зарождения в голове автора до воспроизведения на твоем компьютере или плеере. Простая на первый взгляд схема: аранжировка — запись — распространение иногда отнимает у музыкантов целые годы, если вообще дело доходит до финала. Сегодня мы побываем в святая святых всех музыкантов. Том месте, где музыка обретает должную форму, в которой потом, если повезет, ее услышат миллионы слушателей.

В студию звукозаписи «Армада» меня пригласила группа «Тайна третьей планеты». Их вокалист и клавишник Юрий Яхно оказался по совместительству еще и звукорежиссером и саунд-инженером «Армады». Сегодня он любезно согласился исполнить для меня еще и роль экскурсовода.

Студию, где записывались «Кімната Гретхен», «Масcа причин», Педан и Притула, где происходит озвучка роликов, фильмов и ТВ-проектов, отыскать без проводника довольно непросто, знай ты даже ее адрес: проспект им. Газеты Правда, 6. Чтобы попасть в «Армаду», нужно пройти через пункт охраны со шлагбаумом, а затем разыскать среди ряда неприметных одноэтажных построек одну необходимую ─ опознавательных знаков в виде вывески или таблички у студии нет. У входа встречаем группу Bad Taste. Они уже отыграли и теперь освобождают студию для следующей группы, из чего можно сделать вывод, что график «Армады» расписан сегодня почасово.

Парадная

Вся студия состоит из трех небольших помещений, расположенных последовательно, один за другим. За входной дверью мне открывается небольшая комнатка с мягким диваном, кулером для воды и огромным баннером на всю стену. Кажется, помимо баннера ничего не отличает это помещение от обычной приемной. Разве что небольшой творческий беспорядок, по которому можно предположить, что музыканты чувствуют себя здесь как дома. Похоже, что каждая из групп, записывающихся здесь, обжила свой уголок. Поэтому комнате больше подходит название «прихожая». Здесь музыканты могут подождать, пока освободится студия, обсудить свои вопросы, не мешая записывающимся группам.  

Аппаратная

За прихожей следует аппаратная. Помимо компьютера с двумя мониторами и акустической системы в комнате много аппаратуры, о предназначении которой я могу только догадываться. Вот, к примеру, микшерный пульт. Такие консоли можно видеть на концертах и дискотеках. Как мне объяснил Юрий, пульт используют при звукозаписи, сведении и настройке концертного звука. 

Рядом с ним звуковая карта с входами для 16 микрофонов. Подобная карта, только проще и с меньшим количеством входов-выходов, встроена в каждый компьютер.

Акустическая система тоже отличается от домашних колонок, вводит меня в курс дела Юрий. Здесь она настроена так, что выдает правильный, ровный звук без искажений. То есть такой, каким его слышит музыкант и инженер в студии. 

Обычно звук каждого инструмента записывается отдельно по очереди на свою дорожку, а потом с помощью специальной программы сводится вместе. Если записывается сразу вся группа, в результате получается запись, которую называют «Live». Хотя единого правила, как нужно записывать музыку, не существует.

Чтобы саунд-инженер, который работает за монитором, слышал только звучание музыки, а не шум стен или окон, аппаратная полностью обеззвучена, собственно, как и сама студия. Отсюда и черная обшивка стен. Всех, кроме одной, с окошком, выходящим в студию. Эта стена выложена кирпичной кладкой. Кстати, однажды, чтобы получить нужное звучание для нового сингла, барабанщика группы «Кот да Винчи» пришлось записывать именно в аппаратной. Перетащить барабанную установку ─ это еще полбеды. Бедным был звукорежиссер, который записывал барабанщика в одной комнате с ним.

Тон-зал

Наконец, входим в студию, или, как ее еще называют, тон-зал. Это самое просторное помещение, но в нем меньше всего места для свободных передвижений, настолько занято пространство музыкальными инструментами, проводами, колонками и другими аппаратами, названий которых я не могу знать, не имея музыкального образования. В то время как я гуляю по студии, «Тайна третьей планеты» готовится к репетиции: настраивает музыкальные инструменты и обсуждает детали вчерашнего концерта их коллег по цеху ─ группы «Кот да Винчи». 

Еще пару минут и студию заполнит волна оглушительного рока «Тайны третьей планеты». Я спешу ретироваться обратно в аппаратную, чтобы понаблюдать за происходящим из-за специального окошка и насладиться музыкой «Тайны третьей планеты» на более безопасном для моих ушей расстоянии.

На этом закончилась моя экскурсия по студии звукозаписи, но не закончилось путешествие в мир музыки, потому что после репетиции меня ожидало интервью с группой «Тайна третьей планеты». Но это уже другая история. Почему присутствовать на репетиции лучше, чем побывать на концерте, и о чем говорят музыканты во время игры не на сцене, я расскажу в следующий раз. А пока, дорогой читатель, я оставляю тебя наедине с твоими резонирующими мыслями.  





Читай также





1 комментарий

Марина Алексеева
Марина Алексеева 14 марта 2014 в 15:06
очень интересно)))
+5