Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


BloggerHunting

5 причин полюбить «Дом странных детей»: атмосферность, посыл и мужик на карусели

Статья специально для конкурса «Blogger Hunting» Атмосферность, посыл и мужик на карусели.
30 ноября 2016 в 19:12
500 просмотров

Не так давно в прокате прошел фильм «Дом странных детей мисс Сапсан» режиссера Тима Бертона. И то ли благодаря какому-то запрещенному в маггловском мире волшебству, то ли благодаря громкому восхищению фанатов книги, по мотивам которой, собственно, и был снят фильм, то ли благодаря знаменитому имени режиссера, уже известного нам по таким картинам как «Эдвард руки-ножницы», «Чарли и шоколадная фабрика», «Алиса в стране чудес» и многим многим другим, то ли просто благодаря яркой картинке на афише, НО, тем не менее, фильм вызвал некий интерес и любопытство у публики. В этой статье собраны 5 причин, почему же «Дом странных детей мисс Сапсан» определенно нам нравится и запомнится надолго-долго-долго-долго…

Итак, начнем с первой причины, по которой эта картина надолго засядет в ваших сердечках – герои фильма, собственно, сами «странные дети». Они абсолютно разные, они вызывают абсолютно разную реакцию и эмоции, они более чем уникальны, каждый в своем роде – и именно такой «винегрет» героев и является идеальным блюдом на столе, сервированном нашими любимыми фильмами. Здесь и девочка мега силач, и паренек, который умеет оживлять все неживое (и просто так всегда носит с собой бьющиеся сердца в баночках, потому что, почему бы и нет), и девочка с руками-кипятильниками, которая могла бы стать завидной соседкой в общежитии, девочка-воздух в железных ботинках, таких же в которых ходит ваш сосед сверху каждый вечер, и близнецы, которые носят очаровательные костюмы, бегают, играются под солнышком и немного навевают ужас (спасибо Бертону за это), на фоне всего это праздника уникальности и странности главный герой, паренек по имени Джейкоб, кажется идеалом «обычности» и «нормальности» и мы хватаемся за него как за соломинку, чтобы удержаться в этом водовороте, но, и ты Брут, соломинка наша тоже оказывается ненадежной. Также имеет большой шанс запомниться очаровательный персонаж по имени Виктор. Виктор появляется меньше чем на пять минут, но, просто поверьте, после этого, не без помощи вашего сознания, он будет сопровождать вас по вечерам за каждым углом и каждым поворотом, что очень любезно с его стороны. Но спойлеры в сторону, наш мозг и наше воображение кричат «Вау-вау-вау, давай еще!» после появления каждого героя, а это значит, что со своей задачей герои справились.

Причина номер два – невероятная атмосфера фильма. Маленькому зрителю, в силу его утрированной способности к восхищению, фильм мог бы запомниться яркими красками, необычными персонажами и, в целом, атмосферой сказки. Взрослый же зритель, в принципе, будет видеть ту же картинку, что и ребенок, но на душе будет как-то неспокойно. В чем же дело? Ловкость рук и никакого мошенничества! Да, перед нами невероятно красивый дом Мисс Сапсан, сад вокруг него, все цветет и пахнет, но зритель понимает, что все это маленький оазис в страшной пустыне военной поры, где каждый день этих детей завершается одним и тем же страшным событием и об этом нам не дает забыть изображение того же самого дома, но в наше время. Это и заставляет нас мозжечком чувствовать, что не все так хорошо, как хотелось бы. Прибавить к этому таких вышеупомянутых персонажей как близнецы и Виктор, и брюки превращаются… в элегантный бекграунд фильма, оттенка Бертоновской готики.

Причина номер три, которую ну просто необходимо вынести отдельным пунктом – Мисс Сапсан. Один только взгляд этой героини ловит нас как магнит, его и самого хочется поймать, как золотую птичку в клетку и не выпускать, хотя бы до конца фильма. Грация, манерность, утонченность и, в то же время, сила, мудрость и военная строгость Мисс Сапсан влюбляют в нее однажды и без обратного билета в прежнее состояние. Мисс Сапсан – это еще один образ сильной и мудрой женщины в кинематографе, что не может не радовать. Она является неким Атлантом этого невероятно шаткого, как карточный домик, мира, в котором обитают герои. Она хранительница этих детей и проявляет к каждому из них свою искреннюю любовь.

Главный посыл – очередной прекрасный повод запомнить этот фильм. Все эти «странные» дети были отвергнуты остальным «нормальным» обществом, они были категорично обвинены в том, что абсолютно не вписывались в рамки и нормы, установленные этим самым «нормальным» обществом. Но по мере того, как мы знакомимся с каждым героем дома Мисс Сапсан, мы понимаем, что быть странным и уникальным не плохо, а даже здорово и так интересно! Об этом гласит и девиз фильма, который с английского можно перевести как «Оставайся странным/удивительным». Ведь зачем подстраиваться под рамки того общества, которое допускает такие вещи как война, но не допускает существование чего-то удивительного, выходящего за их рамки представления «нормальности»?

И, наконец, возможно, одна из первых по значимости причин бесконечной любви к этому фильму – это тот очаровательный счастливый мужчина, который задорно кружился на аттракционе в миллисекундном кадре в конце фильма. Но знающим людям хватит и этой миллисекунды, они со скоростью, которой позавидовал бы и Флэш, узнают в этом мужчине в причудливых очках самого маэстро – Тима Бертона, режиссера фильма. Каждый фильм Бертона пленит своим готическим очарованием и атмосферой, этот фильм не стал исключением. Да, творчество режиссера можно сравнить с головокружительными американскими горками, с их крутыми подъемами и спусками. «Дом странных детей Мисс Сапсан» стал очередным подъемом. С первой и до последних секунд фильма видно, что он снят с любовью и опекой, так же, как мисс Сапсан оберегает своих детей, тщательно собранных под своим крылом, так и в каждом кадре фильма чувствуется любовь и неподдельный интерес самого автора к картинке. Снимаем шляпу, маэстро.

В целом фильм «Дом странных детей Мисс Сапсан» вызывает на протяжении просмотра всю палитру эмоций и оставляет нам надежду на продолжение. Конечно, люди, прочитавшие книгу, могут вооружиться словесным арбалетом и со скоростью одна фраза на каждый кадр выстреливать «А это было не так!» «А этого вообще не было!» «А здесь все было, но наоборот!» и они в чем-то будут правы, но, рассматривая фильм как отдельно стоящее от книги произведение, он вполне заслуживает уютнейшего из мест в нашем сердце. 


София Передерий 

*Орфография и пунктуация автора сохранены. 




Популярное в блоге





Нет комментариев