Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Отчеты

«Generation «P» по-днепропетровски

Немногие знают, что в Днепропетровске существует собственная театральная версия знаменитого произведения Виктора Пелевина «Generation «P». Англоязычное название этого романа — «Нomo Zapiens». Именно так назвал свою постановку теартик «Гамаюн».
23 ноября 2012 в 16:19
2918 просмотров

22 ноября — День рождения одного из самых провокационных постмодернистов России — Виктора Пелевина. Этот популярный современный русский писатель взорвал литературный небосклон в 1992 году повестью «Омон Ра». Подумать только, постсоветское время, развал идеологии, финансовый крах, кризис мысли и морали. И Пелевин, еще более подрывающий общественные устои на своем пути: «В душе я, конечно, испытывал омерзение к государству, невнятные, но грозные требования которого заставляли любую, даже на несколько секунд возникающую группу людей старательно подражать самому похабному из ее членов, — но, поняв, что мира и свободы на земле не достичь, духом я устремился ввысь, и все, чего потребовал выбранный мною путь, уже не вступало ни в какие противоречия с моей совестью…»

Потом эпатировали неотошедших от «пощечены общественному вкусу» людей повесть «Жизнь насекомых» (1993) и роман «Чапаев и Пустота» (1996). Основные темы произведений Пелевина — фальсификация реальности, иные миры и альтернативная история России.

Проходит время, и писателя уже знают по всему миру благодаря роману «Generation «P». Книгу переводят на огромное количество языков, а автора сравнивают с Хемингуэем и Кафкой, радушно принимают за границей.

Произведения скандального писателя выходят за рамки литературы. Их адаптируют для театра, экранизируют. В 2011 году из-под пера Пелевина выходит постапокалиптический роман «S.N.U.F.F.»,  который расходится тиражом в 150 000 экземпляров.

Пелевин в днепропетровской интерпретации

В Днепропетровске творчество Пелевина знают и любят. Театр «Гамаюн» сделал по мотивам одного из самых известных произведений — «Generation «P» постановку «Homo Zapiens». «Выходной» побывал на этом спектакле в арт-центре «Квартира». 40 минут мы внимали каждой фразе, сказанной со сцены.

Как таковой сюжет в «Homo Zapiens» отсутствует. Это спектакль о Человеке, который больше не управляет собой. Сознанием каждого из нас завладели масс-медиа: «Телевизор — это просто маленькое прозрачное окошко в трубе духовного мусоропровода».

Они диктуют нам мысли, они говорят что нам делать. Человек полностью порабощён телевидением. Согласно теории Пелевина, мы видим цель своей жизни в потреблении и руководствуемся тремя вау-факторами: оральным (например, я хочу дорогой телефон, крутую машину и большую плазму; и я добьюсь этого любым способом), анальным (например, посмотрите какая у меня роскошная шуба, сколько на мне драгоценностей, моя жизнь удалась) и вытесняющим («Если ты такой умный, почему такой бедный?»)

Постановка театра «Гамаюн», как по мне, отображает главную мысль «Generation «P» — каждый из нас является пультом управления в руках телевидения. Это чистой воды философские размышления с психоделичными танцами и очень правильно подобранной атрибутикой (например, Оранус в виде обмотки для вентиляционной трубы). Из трёх актёров, вещающих со сцены, больше всего впечатляет высокий тощий парень с отрешённым выражением лица. Ты наверняка его видел, если бывал на других постановках театра «Гамаюн».

Из «Квартиры» я вышла в потрясении. Я читала книги Пелевина, смотрела фильм «Generation «P», но каждое новое столкновение с его творчеством вновь и вновь эпатирует и вселяет в меня решимость кардинально изменить свою жизнь. От телевизора я отказалась уже давно, сейчас я готова пойти ещё дальше. Пора пересмотреть свой список потребностей.

Единственное, о чём я пожалела после спектакля, так это о том, что он был слишком коротким. Хотя, психологи говорят, что именно 40 минут человек может адекватно и внимательно воспринимать информацию.

Этим вечером я возьмусь за книгу «S.N.U.F.F.», и Пелевина в моей жизни станет ещё больше, а вместе с ним и решимости что-либо изменить. 





Популярное в блоге





Нет комментариев