Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Проверено на себе

Как ходить на рок-концерты и не сойти с ума?

Как выжить на рок-концерте и вообще, зачем мы туда ходим?
9 апреля 2014 в 05:52
5360 просмотров

Эта тема навеяна моим недавним посещением «последнего» концерта группы Ляпис Трубецкой. Большую часть времени на этом грандиозном событии я проиграла в шахматы на своем смартфоне с треснутым экраном. Меньшую, но все равно значительную часть, я пробиралась к выходу из клуба. Ну да хватит обо мне. Поговорим о Святославе.

Святослав в свои 22 попал на настоящий живой концерт первый раз в жизни. И, как он признался мне, тревожно оглядывая толпу, может быть и последний. Милые молодые люди в наше время достают из интернета все, что только можно оттуда достать: путешествуют, бродят по музеям, учатся.  А потом, скорее по приколу чем всерьез, делают всякие штуки в реальной жизни: ходят на концерты, овощные рынки, барахолки — как будто чекинятся, собирают опыт, копят карму. Вот и Свят пришел на концерт отметиться, посмотреть, что к чему. Когда он попросил меня рассказать, как тут все устроено, я даже забыла, куда собиралась походить конем — так он меня воодушевил. 
Если ты, дорогой читатель, родом из тех прекрасных времен, когда скачивать песню через диал-ап было дольше, чем пойти купить в «Эдеме» или на рынке за ЦУМом весь альбом, то тебе такие глупые вопросы в голову не приходят. Ты ходишь на концерты по инерции, по привычке, не задавая глупых вопросов и не требуя ничего ни от организаторов концертов, ни от мест проведения. Объяснить же кому-то, зачем ходить на концерты, возможно лишь используя популярные мифы нулевых, опровержение которым возникает само собой, как только ты произносишь их вслух.

Ахаха. Начнем с того, что в городе Днепропетровске нет приличных площадок для масштабных концертов. Уютных площадочек с хорошей акустикой и снующими официантами полно, а масштабных площадок — нет. Не буду утомлять вас техническими деталями, но факт остается фактом: послушать музыку на концерте не удается. Если ты еще сидишь где-нибудь в вип-зоне, то можно что-то расслышать, но в этом случае все равно не удается отделаться от ощущения, что концерт исполняется не для тебя, а для завывающих под сценой фанатиков. А под сценой (из-за этих самых завываний) тоже ни черта не слышно. А музыканты ведь стараются! В свое время Линда Гейман, например, в резиновых перчатках и повязке срезала где-то в полях стебли ядовитого растения борщевика, которое, если его высушить, издает «тот самый звук». А Илья Лагутенко в конце 90-х наиграл коллегам по группе нужную мелодию «Сиамских Сердец» на игрушечном синтезаторе сына, причем прозвучало это все так хорошо, что ни один музыкальный инструмент не смог звучания повторить. Пришлось записывать в альбом этот синтезатор, а потом катать этот инструмент по всяким Нашествиям.

Нужно уважать дотошность музыкантов и музыку их со всеми звучками слушать в наушниках.

Ахаха-2. Даже если у вас хорошее зрение — не выдумывайте. С балконов и вип-зон вам все равно удастся хорошенько взглянуть в глаза вокалисту только через посредничество бинокля. Стекляшка стекляшкой, лучше уж посмотреть запись живого концерта на ютубе, где операторы покажут все с разных углов и выгодных ракурсов. Если же вы торчите под сценой, то помните: музыкантов можно хорошенько разглядеть начиная с пятого ряда от сцены, уклоняясь от рук, сложенных в «козу», и вспышек. И здесь есть один нюанс: если стоять четко по центру, то певца полностью заслоняет микрофон. На серьезных опен-эйрах происходящее на сцене дублирует большой диодный экран, но, опять-таки, вы заплатили за билет, чтобы посмотреть телевизор?

На концертах музыкантов толком не слышно и не видно, и это факт! Сегодня миром правят интроверты и социопаты, которые идеальный вечер проводят в компании кота и ноута. Звезд сегодня фотографируют 20-мегапиксельными камерами, а слушаем их музыку мы в наушниках, передающих диапазон 20-20000 Гц. Но мы все равно упорно платим деньги, чтобы услышать хриплые голоса и посмотреть на размытые фигурки. Зачем?

Миф третий: приятный досуг

Ну да, конечно! Не могу решить, что приятнее: 1,5 часа стоять в очереди, чтобы попасть в зал, 1,5 часа быть втиснутой в толпу незнакомцев, у каждого из которых свое представление о личной гигиене, или 1,5 часа стоять в очереди в гардероб/гримерку/бар после концерта.

Миф четвертый: тусовка

Да-да, как будто ты встретишь на концерте единомышленников только потому, что им нравится та же музыка, что и тебе. Давай посмотрим правде в глаза: публика на концерте всегда одна и та же. 

Концерт начинается в семь вечера, но они тут уже с утра. Вы легко их узнаете: с самого утра они вызывающе, но нарядно одеты, празднично причесаны и ярко накрашены. Они стоят у входа, сменяя друг друга на этом нелегком посту, и все это лишь с одной целью: занять места у сцены. Услышать долетающие звуки саундчека. Краем глаза увидеть любимую команду в штатском. У них в руках цветы и плакаты с вокалистом или, на худой конец, басистом. В их глазах, как в мультиках, мигают сердечки, и они, не переставая, щебечут о личной жизни музыкантов: «У басиста вторая группа крови», «клавишник повредил ногу и теперь хромает». Иногда они не могут прийти к консенсусу: мама барабанщика все-таки Рак или Лев по гороскопу, и могут ненадолго и несерьезно поругаться. Но перед самым концертом они обязательно мирятся: в тяжелых условиях им лучше держаться вместе.

На самом концерте Пятнадцатилетние вжимаются в забор, отделяющий музыкантов от простых смертных, и визжат. Или оторопело таращатся на сцену. Самые прагматичные пытаются флиртовать с охранником, чтоб тот передал на сцену цветы и записочки, но тот лишь поигрывает желваками и молчит. 

Эти ребята наркоманы, а наркотик их — головокружение. Кайф достигается так: отращиваешь волосы подлиннее, ставишь напротив себя патлача-товарища, руками хватаешь его за плечи, а он тебя. Дальше, вы аккуратно опускаете голову в пространство между вашими сплетенными руками. Голову нужно опускать не прямо, а вбок, например, вправо, причем оба в одну сторону. Если оба смогли поднять и опустить голову, не стукнувшись лбами, можно переходить к тому, что в наших широтах называют «трясти хаером». Для этого нужно продолжать опускать и поднимать голову, только быстро, резко и, желательно, под музыку. Все. Важная точка в этом действе — остановиться и попробовать немного пройтись: приятное головокружение сопровождается ощущением легкого опьянения во всем теле. Важно: если это чувство наслоилось на реальное опьянение, можно ненароком толкнуть кого-то и тогда к вам прибегут…


Это камикадзе. Они не жалеют ни себя, ни окружающих, они сделаны из железа, а перед хваткой их не устоит ни один простой смертный. В наших широтах бывает три вида слэма:

волна — когда группу людей оттесняют в одну сторону (прилив), а эта толпа, возмущенная и негодующая, возвращается на место и оттесняет подальше обидчиков (отлив);

стенка на стенку — тут все как в драке, только без драки (хотя…);

круг — участники, как малолетние дурачки дети, становятся в круг и толкаются по или против часовой стрелки. Обычно, круг асинхронизируется и самые слабые выталкиваются в центр круга.

Первые приходят на концерт поорать. Во время песен — тексты, в перерывах между ними: букву «у». Немного спасает то, что к концу концерта они хрипнут и затихают. Вторые же приходят на дискотеку, и ничто — ни плотность двадцать человек на квадратный метр, ни не подходящая для танцев музыка, ни крикуны и ни Слэмеры — ничто не способно переубедить их. Они владеют своим телом и намерены показать это всем.

Этот тип — атрибут любого массового действа. Люди, которые пытаются совместить несовместимое: насладиться концертом и оставить себе видео на память. Они достают смартфон и неистово фотографируют или снимают на камеру сцену. И если фото я еще могу понять, то видео? Вот серьезно, кто-нибудь, когда-нибудь пересматривает потом эти дрожащие кадры, снятые прыгающим и поющим оператором? Ты все равно не будешь это смотреть, спрячь телефон и насладись действом сейчас, когда оно происходит!

Парочки клевые и влюбленные. У него огромные плечи, а у нее ямки и/или татушка на пояснице. А поскольку поясница ее на уровне твоих глаз, ты никогда уже это не развидишь. Крепятся они друг другу так: она залазит к нему на шею, он ласково складывает ладони на ее коленки. Если Парочка пассивная, то весь экстаз ограничивается романтичными покачиваниями из стороны в сторону. Если они лихие, то в кураже она начинает визжать и поднимать руки вверх, а он там под ней — прыгать. Спастись от этого четырехрукого и четырехногого монстра почти невозможно. Как и разглядеть что-то за ним. Важно: крепление парочек друг на друга заразно, стоит это сделать одной, как тут же все перенимают эту идею.

Эти милые ребята сидят на корточках, склонив свою буйную голову вниз, и немного постанывают. В основном это происходит потому, что они, перенервничав перед концертом, ошибаются с дозировкой алкоголя. И вот потом вдумчиво и напряженно, сидя на корточках, эту ошибку осознают. Отходнячки — островки тишины и медитации в кипящем море человеческих тел концертной публики. У Отходнячков, как правило, есть друзья. Друзья, обычно, делают два действия: приносят пострадавшему минералку или пытаются выпрямить его изломанное в букву зю тело обратно в струну, и увлечь это тело в гущу событий/прочь отсюда. От таких манипуляций Отходнячки только чуть громче постанывают.

Проныры очень редко попадаются по одному, как правило, они встречаются цепочкой, держащейся за руки, чтобы не потеряться. Суть Проныры заключается в том, что ему срочно нужно в противоположный конец зала: поближе к сцене, на выход или в туалет. И вот он, расталкивая всех своим телом, стремиться в нужную точку, волоча за собой еще одного-двух Проныр помельче. Человеческий поток нехотя расступается перед их процессией и также недовольно смыкается за ними. Важно: если схлопывание произойдет слишком быстро и резко, может начаться слэм. Вообще, любое действие на концерте может вызвать слэм.

Шум, гам, ничего не слышно, не видно, чужие люди — ужас-то какой! Бежать с таких мероприятий и слушать музыку дома в наушниках… Оно, конечно, да, если бы все это не было так клево:

…клево смотреть, как постепенно наполняется зал, как люди предвкушают, что их ждет, как хлопают, зазывая музыкантов, как хлопают, не отпуская их в конце, как хлопают, вызывая их на бис;

…клево, когда вдруг со сцены звучит супер-крутая песня, от которой мурашки по коже, а ты ее слышишь впервые и пытаешься хоть пару фраз расслышать, чтобы дома загуглить и послушать;

…клево, когда группа выходит в зал и все, кто на сцене улыбаются, а все, кто в зале — визжат оттого что рады их видеть;

…клево, когда музыканты болтают с публикой, новостями делятся или переживаниями, или шутки шутят;

…клево, когда на сцену летят записки, и в перерыве между песнями, фронтмен их подбирает и читает, и все, кто есть в зале смеются, а Пятнадцатилетние краснеют;

…клево, когда тебе 15 и ты месяц копила на билет, неделю собиралась и час красилась, а тебе улыбнулся гитарист. Или автограф дали.

…клево, когда ты приходишь с друзьями и вы, поете, танцуете, слэмитесь или трясете хаерами, даже если твои друзья короткостриженые;

…клево сидеть на шее у парня: все такие маленькие, а ты — богиня и практически в глаза смотришь вокалисту;

…клево, когда в известной песне вдруг меняют строчку или слово, и вся толпа радуется, что подловила на этом исполнителя;

…клево ехать в другой город на концерт любимой группы, когда не важно, где спать и что есть, лишь бы услышать их вживую;

…клево, когда песня в наушниках никак тебя не трогала, а на концерте вдруг вышибла слезу.

А в остальном, да, хождение на концерты напрочь лишено смысла. 





Популярное в блоге





18 комментариев

Ievgen Gerasymenko
Ievgen Gerasymenko 9 апреля 2014 в 12:14
Сидение перед монитором смысла лишено даже более.
А есть - вообще переводняк продуктов)
+3
Диана Лебедева
Диана Лебедева 9 апреля 2014 в 18:24
Ievgen, уж вы-то должны были оценить всю иронию!
+1
Илья Бобров
Илья Бобров 9 апреля 2014 в 16:25
Ну, концерты тоже разные бывают) Я немного раз был на концертах, но больше всего нравятся концерты группы I am waiting for you last summer, которые проходят весной и осенью в Арт-Квартире) Словами нельзя передать ту атмосферу, которая там присутствует, это просто бомба!)) После их концерта нет никакого негатива, только положительные эмоции, поэтому я не согласен с фразой, что "хождение на концерты напрочь лишено смысла". Нужно просто на "правильные концерты" ходить))))
+1
Диана Лебедева
Диана Лебедева 9 апреля 2014 в 18:01
Илья, так речь же идет о концертах всяких знаменитых групп в Метеорах и прочих местах. Я с тобой не спорю, посидеть на квартирничке — самое оно, но у масштабных концертов есть своя, непередаваемая мощь)
+1
Илья Бобров
Илья Бобров 9 апреля 2014 в 18:13
Диана, ну, несмотря на то, что на их концертах не более ста человек, там тоже мощно)
0
Лена Шевченко
Лена Шевченко 9 апреля 2014 в 17:21
Статья супер, насмеялась:)) Всё, слово в слово, так и есть! Жду следующий концерт:)
+1
Евгений Иваньков
Евгений Иваньков 9 апреля 2014 в 17:33
А как же мош?
0
Диана Лебедева
Диана Лебедева 9 апреля 2014 в 17:59
Евгений, мош?
0
Лена Войтенко
Лена Войтенко 9 апреля 2014 в 19:48
Евгений, мош со слэмом одного поля ягоды)
0
Мила Лернер
Мила Лернер 10 апреля 2014 в 09:21
Автор действительно первый раз на подобном концерте. И, подозреваю, исключительно ради статьи, иначе бы настрой был совсем другой. Когда приезжает любимая группа, которую ты ждешь несколько лет, тебе уже плевать на слэмеров (которых очень легко обойти), на длинные хаеры (которых обойти еще легче), на толкучку на входе (особенно когда приходишь на 20 минут раньше и попадаешь в начало очереди), на паршивый звук (который лечится хорошим звукорежиссером). Ты поешь вместе с вокалистом, а кто умеет - играет на воображаемой гитаре/барабанах/синтезаторе вместе с музыкантами. Ты буквально взлетаешь вверх, когда исполняется твоя любимая песня, и слушаешь, как зал затихает, когда группа выдает что-то…
Показать полностью

Автор действительно первый раз на подобном концерте. И, подозреваю, исключительно ради статьи, иначе бы настрой был совсем другой. Когда приезжает любимая группа, которую ты ждешь несколько лет, тебе уже плевать на слэмеров (которых очень легко обойти), на длинные хаеры (которых обойти еще легче), на толкучку на входе (особенно когда приходишь на 20 минут раньше и попадаешь в начало очереди), на паршивый звук (который лечится хорошим звукорежиссером). Ты поешь вместе с вокалистом, а кто умеет - играет на воображаемой гитаре/барабанах/синтезаторе вместе с музыкантами. Ты буквально взлетаешь вверх, когда исполняется твоя любимая песня, и слушаешь, как зал затихает, когда группа выдает что-то новое, не попавшее ни в одну соцсеть. Когда гитарист или барабанщик выдает головокружительно соло. Когда вокалист опускает микрофон в зал, и зал поет, ни разу не ошибившись в тексте или ноте. Вот это - концерт. И люди туда ходят не послушать музыку или посмотреть на музыкантов (хотя и это тоже). Они туда ходят за драйвом, за зарядом невероятного позитива на всю следующую неделю. А если приходить просто поиграть в шахматы и потолкаться на входе - тогда да, лучше остаться дома и смотреть запись на YouTube. Но не одна запись не сможет передать той атмосферы, которая царит на живом концерте.
Так что да, я обожаю ходить на концерты, и жду следующего ))

+2
Диана Лебедева
Диана Лебедева 10 апреля 2014 в 12:38
Мила, так вот и я об этом) Я просто осознала, что в свои 25 я была на стольких концертах, так отчаянно всегда на них рвалась, а когда мне представился шанс рассказать нубу о том, зачем ходить на концерт (зачем я это так часто делаю), я поняла, что логичными выражениями это не объяснить. Только иррациональной любовью)
0
Светлана Алексеенко
Светлана Алексеенко 10 апреля 2014 в 12:12
Крутая статья! и иллюстрации классные! вспоминала концерты на которых была))) Я насмеялась от души )))
+4
Александр Биндюк
Александр Биндюк 11 апреля 2014 в 22:42
Человек, который это написал, оскверняет рок музыку тем, что ее слушает. Сразу видно, что Вы ни черта не понимаете в рок-культуре. Это не Ваше. Слушайте Коржа или т.п., ей-богу..
Бесит. что такие всезнайки, как Вы (дай бог пару песен одного и того же рок-исполнителя слушавшие), считают что они в "теме". чтобы писать отзывы, отзывы адекватные и полезные, нужно действительно разбираться в том, о чем поднялась рука написать. Так что подобные "писюльки", кроме как смеха и стыда за "аффтара" , ничего больше и не вызывают.
+1
Диана Лебедева
Диана Лебедева 14 апреля 2014 в 13:00
Александр, отвечу вам цитатой Коржа: Мы с тобой два белых облака, и для чего мы рождены.
Лететь куда ни попадя,или идти путём иным,
Заполнять вагоны под землёй, или покинуть города.
Тебе конечно будут говорить "Выхода нет",
Но выход есть всегда.
+1
Елизавета Лазарева
Елизавета Лазарева 17 апреля 2014 в 22:25
Ди, ты явно не в теме=D
ахаха
0
Свилон Маша
Свилон Маша 17 апреля 2014 в 14:37
Мне нравится, какой баттхерт от этого поста испытывают все любители русского и не только рока. Они сразу переходят на оскорбления, автор-де «всезнайка», статьи «писюльки», а маты и обзывания с моей стены, где я репостнула этот материал даже не хочу цитировать... Народ, откуда столько злости к инакомыслию? Я уже не говорю, что в статье чистая правда, которая колет некоторым глаза :)
0
Тимур Комлев
Тимур Комлев 24 октября 2014 в 12:51
причем дизель-панковские картинки и статья вообще?) е
0