Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Отчеты

Выставка «Нормандия в живописи»: почему это нужно видеть?

Художественный музей

Адрес:
ул. Шевченко, 21
Телефон:
(0562) 47-33-38, (0562) 47-32-65
15 ноября я получила порцию лёгкой французской ностальгии. Виды побережья, небольшие села и сценки из жизни рыбаков — всё то, что было дорого художникам в тот момент, отразилось на их полотнах...
27 ноября 2012 в 14:40
4957 просмотров

15 ноября Днепропетровский художественный музей с гордостью представил для горожан выставку полотен выдающихся французских художников. Посольство Франции в Украине организовало экспозицию «Нормандия в живописи» по случаю 20-й годовщины установления дипломатических отношений между Францией и Украиной. Выставка уже имела ошеломляющий успех в Киеве и Львове. Пришла и наша очередь восхищался полотнами великих художников.

Безусловно, я узнала об этой выставке благодаря хорошей её рекламе. Афиши, приглашающие посетить Днепропетровский художественный музей, развешены повсюду: в магазинах, сити-лайтах, кафе. Как только мой слух уловил слова; «Моне», «Ренуар», «импрессионизм», я уже решила, что пойду в Художественный музей и буду одним из первых посетителей этой выставки. Что я знала о французских импрессионистах до этого?

Импрессионизм (с фр.— впечатление), как направление в искусстве, зародился во Франции и распространился по всему миру. Целью импрессионистов было не столь отображение реального мира, как воспроизведение на холсте впечатлений от увиденного. Французский импрессионизм не стремился вникнуть в природу того или иного явления, не затрагивал серьёзных социальных проблем. Важным моментом для представителей этой школы была техника создания произведений. Особенностями её были: отказ от контура, смешивания красок на палитре, чёрного цвета и пр.

Временные рамки: конец ХIХ — нач. ХХ веков.

Основные представители: Эдуар Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Фредерик Базиль.


15 ноября я получила порцию лёгкой французской ностальгии. Виды побережья, небольшие села и сценки из жизни рыбаков — всё то, что было дорого художникам в тот момент, отразилось на их полотнах. Медленно переходя от картины к картине и глядя на пейзажи Сены, я вспоминала свой вечерний променад по Парижу — городу всех влюблённых и романтиков.

Морис Луврие «Руан в тумане» 

Я смотрела на глубокое небо на картинах Эжена Будена и думала о том, как редко в повседневной жизни мы поднимаем в небо наш взор. Я смотрела на туманные, размытые полотна Мориса Луврие и думала о том, почему художники рисуют такие мрачные и гнетущие картины?

Клод Моне «Этрета» (1864 г.)

И, наконец, я подошла к тому, что хотела увидеть больше всего. Единственная картина Клода Моне, которую привезли к нам в город — «Этрета». Не самая впечатляющая работа художника. Но зато это непередаваемые ощущения, когда знаешь, что перед тобой оригинал. Ты рассматриваешь каждый мазок на нём, представляешь, как кисть художника касалась полотна, и присматриваешься к едва заметной подписи художника. Честно скажу, я не настолько разбираюсь в искусстве, чтобы понять ценность этой работы, но посмотреть на оригинальное полотно великого Клода Моне хоть раз в своей жизни всё-таки стоит. 

Эжен Буден «Рыбаки на берегу моря» 

Я долго стояла и рассматривала детали картины «Рыбаки на берегу моря» Эжена Будена, наслаждалась безмятежностью, веющей от произведения «Закат солнца» Огюста Ренуара, и думала, как некогда короткие моменты благодаря творчеству этих художников стали вечностью. Закат солнца мы видим каждый день, но такой, каким изобразил его Огюст Ренуар, уже не повторится никогда.

Шарль Ангран «Каменный мост в Руане» 

Импрессионизм показался мне очень разным. Это не просто картины из жизни, это сама жизнь. Такая, какой она была около ста лет назад. Смотря на эти картины, я задумалась об одном: а что с тех пор изменилось?

Выставка продлится до 13 января, так что время ее посетить обязательно найдётся у каждого.

 




Популярное в блоге





5 комментариев

Вика Мазница
Вика Мазница 28 ноября 2012 в 18:08
Добрый вечр! подскажите пожалуйста график работы и стоимость.
+1
Наталия Parker
Наталия Parker 28 ноября 2012 в 18:19
Если вы хотите посетить именно эту выставку, то приходите в Художественный музей с 11:00 до 19:00(кроме пятницы – выходной, первый понедельник месяца - сандень). Стоимость билета: для взрослых — 40 грн., для студентов (только дневной формы обучения) и пенсионеров — 20 грн., для школьников — 10 грн.
+2
Вика Мазница
Вика Мазница 28 ноября 2012 в 18:21
Спасибо большое! Думала в пятницу пойти, вы сэкономили минимум час моего ремени :)
+1
Наталия Parker
Наталия Parker 28 ноября 2012 в 19:54
Всегда рады помочь :)
+1
Стася Подлесская
Стася Подлесская 4 января 2013 в 15:47
Пожалуйста, не пишите о том, в чем вы не разбираетесь. А если пишете - то соблюдайте законы публицистического жанра, это ведь не ЖЖ и не Дневник личный, а общий портал, где нужна стилистически и культурно граммотно изложенная информация. Все бесконечные ляпы перечилсять смысла нет, но пожалуйста запомните ,что художники пишут картины, а не рисуют. Далее, Клод Моне был бы безумно огорчен, услышав что его картина "Этрета", цитирую "Не самая впечатляющая работа художника". Безусловно, ваше субьъективное мнение вы должны подать в коллегию искусствоведов на рассмотрение, но никак не указывать его в обзоре "Выходного". Пожалуйста, присмотритесь к курсам журналистики в городе, еще…
Показать полностью

Пожалуйста, не пишите о том, в чем вы не разбираетесь. А если пишете - то соблюдайте законы публицистического жанра, это ведь не ЖЖ и не Дневник личный, а общий портал, где нужна стилистически и культурно граммотно изложенная информация. Все бесконечные ляпы перечилсять смысла нет, но пожалуйста запомните ,что художники пишут картины, а не рисуют. Далее, Клод Моне был бы безумно огорчен, услышав что его картина "Этрета", цитирую "Не самая впечатляющая работа художника". Безусловно, ваше субьъективное мнение вы должны подать в коллегию искусствоведов на рассмотрение, но никак не указывать его в обзоре "Выходного". Пожалуйста, присмотритесь к курсам журналистики в городе, еще не все потеряно.

0