Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Обзоры

Профессия свадебного координатора: кто правит балом?

О работе мечты, о минимальном бюджете на свадьбу, о том почему жениху с невестой в день торжества лучше просыпаться вместе.
18 июня 2014 в 16:57
3702 просмотра

Лето – сезон свадеб. Все больше шумных лимузинов вперемешку с брызгами шампанского мчатся по выходным дорогам, все больше выездных церемоний появляется в наших инстаграмах, а вокруг – только и разговоров, что о свадьбах.

О свадебных тенденциях в Днепропетровске я решила пообщаться с профессиональным организатором Аленой Брайд, которая начинала с любви к фильму «Свадебный переполох» с Дженифер Лопес, а теперь – сама занимается организацией, ведет семинары для невест и даже открыла школу свадебного координатора.

Когда я шла на встречу с Аленой, первое что меня интересовало – бегает ли она в наушниках по свадебной площадке, как Моника из сериала «Друзья». Как выяснилось, да, все так и происходит. Только бегает она с рацией. Алена рассказала мне много интересного – о работе мечты, о минимальном бюджете на свадьбу, о том почему жениху с невестой в день торжества лучше просыпаться вместе... 

Работа свадебного координатора

Я могу расслабиться только после того как вынесут торт.

«Без меня ничего не начинать» – моя коронная фраза! Свадебный координатор – это человек, который в прямом смысле слова следит за всем: держит связь со всеми специалистами, контролирует подачу блюд в ресторане, ассистирует во время свадебных традиций, договаривается о локациях для прогулки и фотосессии, знает у кого кольца и даже на сколько частей будут разрезать торт. Невеста, мама невесты и свидетельница на свадьбе должны отдыхать. Для всех вопросов – есть свадебный координатор.  

Я расписываю тайминг для жениха и невесты – буквально, во сколько они должны проснуться, когда приедет визажист, что не забыть взять с собой. Большинство реквизита я забираю у них накануне, так спокойнее. 

На свадьбе работают люди – потому форс-мажор может быть всегда. У меня всегда есть план Б, на случай дождя во время выездной церемонии или фотосессии. Не обходится и без опозданий. 

Я очень трепетно отношусь к декору. Не переношу искусственные цветы, атласные чехлы на стульях, незадрапированный стол молодых. Поставить красивую флористическую композицию на ресторанную скатерть – это как надеть туфли под спортивный костюм.

Каждый координатор мечтает стать организатором. Ведь тогда ты сможешь работать с проверенными специалистами и воплощать идеи. У каждой пары свои вкусы, но, если я понимаю, что предложенную ими задумку трудно реализовать, если это не будет смотреться красиво – то не могу с ними согласиться. Иначе какой я специалист?

Клиент, который не знает чего хочет – лучший клиент. Потому что ему можно предложить свою лучшую идею, и есть вероятность того, что она воплотится в жизнь.

Постоянно приходится бороться с «тамадизмом» и безвкусицей. Наверное, для того чтобы эта тенденция ушла с рынка, должен выйти на пенсию последний тамада.

Тенденции в Днепропетровске

В Днепропетровске не хватает идей. Когда-то я делала проект «Свадьба за идею» –  за крутую необычную идею свадьбы, я готова была бесплатно предоставить свои услуги. Минимум заявок! Большинство свадеб – это классика. Самая безбашенная свадьба, которую я организовывала, была в ирландском стиле.

Все хотят одного: чтобы было красиво и недорого. 50 000 грн – минимальный бюджет на свадьбу с минимальным  декором, фотографом, ведущим и более-менее достойным заведением. Конечно, это зависит еще и от количества гостей.

Много свадеб, но мало хороших ресторанов. В основном отмечают в таких местах: RIO«Трюфель»«Пальмира»«Сад»Le Grand, банкетный зал «Lucia»«Корона Холл». Однако, в разгар сезона заняты практически все банкетные площадки.

Все чаще пары устраивают выездную церемонию, но с местами для них проблема. Не у каждого ресторана есть своя площадка, в парках слишком людно. Те, кто все-таки решился, выбирают для проведения парк Шевченко или садовый центр «Сакура».

Что касается традиций, выкуп делает одна пара из трех. Если жених и невеста уже два года как живут вместе, то смысл «выкупать» ее из родительского дома?

90% молодых просят гостей приезжать на торжество без детей, т.к. это дополнительная морока.

Советы от Алены Брайд

На свадьбе точно можно обойтись без лимузина, кортежа и шоу-программы, если у вас хороший ведущий. Хороший фотограф – это обязательно.

При сжатом бюджете можно заменить традиционный банкет шведским столом, или, вместо шестичасового застолья, просто отужинать в ресторане в компании близких людей.

К летней свадьбе нужно начинать готовиться зимой, чтобы успеть «забронировать» нужных специалистов.

Живые цветы всегда стоят дорого, но лучше работать с голландскими - они более стойкие и не потеряют первозданный вид до конца торжества.

Не стоит гнаться за количеством гостей. Самые трогательные свадьбы – когда гостей до 40 человек. Чем меньше людей, тем более расслабленно себя все чувствуют.

При оформлении нужно ориентироваться на банкетную площадку. Если есть какая-то задумка – тогда искать площадку под воплощение идеи.

Очень удобно по логистике дня, когда жених с невестой просыпаются в одном месте.

Свадьбу можно организовать самостоятельно. Но, если жених и невеста работают – они сойдут с ума во время подготовки. Свадьба – это как вторая работа.

«Вкусная» свадьба должна быть максимально персонализирована. Когда мне говорят «Хотим свадьбу в стиле гангстеров» я спрашиваю «Почему? Что у вас с этим связано?». Я не люблю слово «мода» относительно свадеб, ведь каждая из них – это история о конкретной паре.

Благодарим за консультацию свадебного организатора Алену Брайд





Популярное в блоге





8 комментариев

Галина Соколова
Галина Соколова 19 июня 2014 в 11:32
Я бы с удовольствием организовала себе свадьбу в шотландском стиле. Одно время хотели военную свадьбу с военной формой и автоматами, но о мечте пришлось забыть. крохотный бюджет не позволил=((((
Я бы с удовольствием занималась организацией свадеб=))) Блин, кому нужен помощник координатора? я быстро учусь=))))
+3
Наталья Алексеенко
Наталья Алексеенко 19 июня 2014 в 12:08
а какая стоимость услуг координатор - организатора???
+6
Галина Соколова
Галина Соколова 19 июня 2014 в 12:50
Наталья, перейдите по интерактивному имени координатора внизу статьи и на их сайте есть расценки.
+2
Наталья Алексеенко
Наталья Алексеенко 20 июня 2014 в 08:10
Галина, спасибо!
+5
Мила Лернер
Мила Лернер 20 июня 2014 в 08:45
А я хочу свадьбу на пляже! Белый купальник, фата, и жених в плавках и бабочке. А после церемонии - купаться в море! ))
+1
Анна Белей
Анна Белей 20 июня 2014 в 17:36
Хочу тоже так работать!!! :)
+1
Женя Асмолов
Женя Асмолов 21 июня 2014 в 13:55
Согласен что жениху с невестой в день торжества лучше просыпаться вместе! а еще я в шоке с некоторых цен за услуги для свадьбы например цветы( цветочное оформление) 10 000
+5
Юлиана Ротару
Юлиана Ротару 1 июля 2014 в 23:24
Женя, я тоже была недавно невестой(7июня)и была в шоке от цен на флористику и различные услуги.Букет невесты в Мост-сити за 400грн с листиками от домашнего двухцветного фикуса))))
0