Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Отчеты

«РoleArtShow: за 80 дней до конца света» в Днепропетровске: искусство нового формата

Театр оперы и балета

Адрес:
пр. К. Маркса, 72а
Телефон:
(056) 778-44-69 (касса)
15 декабря в театре оперы и балета состоялась небывалая премьера. Впервые на его сцену вышел эпатажный, зрелищный и новоформатный спектакль — «РoleArtShow: за 80 дней до конца света» по мотивам приключенческого романа Жюль Верна.
20 декабря 2012 в 16:59
3248 просмотров

Уже после оригинальной хореографического постановки «Иисус» на сцене Днепропетровского академического театра оперы и балета стало ясно, что этот театр готов к изменениям. Причем не постепенно, а решительно и основательно: к смене репертуара, к современным зрителям и новым правилам. Но об этом чуть позже.

РoleArtShow — акробатическое шоу танца на пилоне

Спектакль «РoleArtShow: за 80 дней до конца света» по мотивам известного произведения Жюль Верна пришел к нам уже проверенным на киевском и черкасском зрителе. Получив массу лестных отзывов в столице и Черкассах, увлекательное полуторачасовое путешествие вокруг света наконец произошло и на глазах у любопытных днепропетровчан.

Заинтригованный яркой рекламой зритель 20 минут томился в предвкушении чего-то необычного и волшебного. И это ожидание того стоило. Грянула громкая церемониальная музыка, и пышное действие началось. 

По сюжету герои сделали около 7-ми остановок: в Испании — родине тореадоров и страстного фламенко; во Франции они присели отдохнуть в одном из уютных, элегантных кафе, зашли на яркое представление в Mouline Rouge; побывали путешественники-авантюристы и в окутанной туманной дымкой Великобритании. А после Европы ветер унес их воздушный шар в Африку — в мир джунглей и диких животных. Не обошлось и без овеянного тайнами Востока.

Каждое перемещение героев — это отдельная сцена и отдельно поставленная хореографическая постановка. Это перемена декораций (здесь в ход пошел мощнейший арсенал технологических новинок) и смена фантастически ярких костюмов. На фоне увлекательного путешествия происходит и романтическая драма. Мистер Фикс, строивший козни на протяжении всего длительного странствия, таки заполучает подружку неунывающего и рискованного Филеаса Фогга. 

Динамичный сюжет позволил режиссеру-хореографу привлечь лучших представителей в своем жанре: танцоров, акробатов, эквилибристов, воздушных гимнастов, поли-денсеров, паркурщиков.

Но самое необычное в спектакле — это использование pole-dance установки на сцене. Она была выдвинута на первый план, благодаря этому все происходящее на сцене получило еще большую глубину и многомерность. Трюки, которые актеры проделывали на ней, наверное, хотелось бы повторить каждому зрителю. Но для этого нужна необыкновенная сноровка и годы тренировок. К слову, о сроках подготовки: на репетиции этой постановки у ребят ушло ровно 80 дней. Символичная дата!

Президент продюсерского центра «NewPeopleProduction» Алена Лебедева сделала настоящий предновогодний подарок как взрослым, так и детям, поставив шоу на днепропетровской сцене. От происходящего невозможно было оторвать взгляд: невообразимые кульбиты, сложные трюки на пилоне; удивительное, постоянно меняющееся «живое пространство» на сцене; уникальные, специально пошитые костюмы.

Отнести постановку к одному из уже существующих театральных жанров невозможно. Это смесь современного акробатического и танцевального искусства на фоне технологических новшеств и невообразимых спецэффектов.  

Всего в шоу участвовало свыше 20 танцоров, руководил которыми режиссер-хореограф Александр Лещенко. Имя этого 23-летнего талантливого юноши прогремело на всю страну еще после телевизионных проектов «Суперзірка» и «Майданс». Теперь Украина ещё раз убедилась в таланте и усердии этого целеустремленного парня, и его танцевального коллектива. 

В «РoleArtShow: за 80 дней до конца света» Александр не подвел ожидания публики, играя роль главного героя — Филеаса Фогга, он завораживал зрителя чувственным танцем, заставлял всех переживать эмоции героя вместе с ним, зажигал в неистовом ритме вместе со всеми танцорами.

Красивые, фигуристые тела актеров, некоторые провокационные моменты (такие, как поцелуй красоток-испанок) пришлись по вкусу старшей аудитории. Дурачества веселого Паспарту не могли не рассмешить юнного зрителя. 

По последним постановкам видно, что театр оперы и балета действительно готов к новаторству, но за это ему придется пойти на уступки в правилах. Новый зритель пришел в театр в джинсовых шортах и спортивных костюмах, и во время антракта теперь требует Wi-Fi.

Новоформатное шоу продолжает шествовать по Украине. Надеемся, этот проект даст начало новым, неординарным и ранее немыслимым идеям «NewArtProduction». Пришло время отвергнуть шаблоны и принять новое искусство — противоречивое, пластичное и технологически сложное.





Популярное в блоге





Нет комментариев