«Coffee Life — как стиль жизни», — такой слоган у сети кофеен, которые «строятся вокруг чашки бодрящего, ароматного напитка». Я сомневаюсь, что гости заведения разделяют стиль жизни франшизы — халатный и несоответствующий нормам санэпидемстанции.
Описывать общедоступную информацию нет смысла. Человек сам может прийти в заведение и увидеть все своими глазами. Дать оценку интерьеру и меню. Дескать, проявить себя небольшим ревизором. А посему, мы заглянем за кулисы. Для этого я пообщался с бывшим сотрудником сети. Он рассказал мне о том, что можно, а что нельзя покупать в CL, о системе обучения бариста и о том, почему кофе — это Coffee Life.
Если вы хотите связать жизнь с кофе — CL поможет. Это к вопросу: «С чего начинается бариста». Действительно, кофейня дает отличный старт. Новички проходят электронную систему обучения. Знакомятся с сортами. Узнают, например, что такое ристретто и флэт уайт. Изучают кофейную карту. И самое главное, начинают правильно писать слово «эспрессо». Практикуются.
В основном, стажировка проходит от одной до двух недель. Оплачивается согласно выработке. Профессиональное развитие в CL выглядит следующим образом: Стажер — Бариста — Старший смены — Управляющий — Региональный менеджер.
Впрочем, система обучения поверхностная. Она знакомит с кофе, но не помогает его варить. Все приходит только с опытом. От хорошего кофевара требуется не только умело взбить молоко и нарисовать на капучино бабочку (латте-арт), но также знание и умение различать вкусовые оттенки. Этому можно научиться только со временем, но никак не на второй неделе работы.
Кофе горчит. Причина в том, что сеть закупает пригоревшее зерно. Coffee Life предлагает четыре бленда: Premium Espresso, Morning Blend, Gold Espresso, Primo Latino. Вас будут уверять, что таким (горьковатым) есть вкус напитка. Но это ошибка. Кофе — это ягода, ей свойственна кислинка. Но никак не горечь.
Сравнить вкусовые качества хорошего и плохого кофе довольно просто: посетить кофейню более высокого уровня. Разница чувствуется. Думаю, работники CL и сами это понимают.
Опасная еда. Продукция франшизы включает в себя десерты и закуски, в которых часто встречаются если не тараканы, то чьи-то волосы. К сожалению, случаи нахождения у себя в пище специфических «ингредиентов» были неоднократно. Бывший сотрудник поведал мне, что подчас, в сэндвичах попадаются и тараканы.
Вместе с тем, заказывая сэндвич или рол, лучше попросить тот, который лежит в конце холодильника. Это обусловлено тем, что по истечении срока годности, залежавшуюся продукцию выдвигают вперед, а задние ряды пополняют свежими поставками.
Coffee Life — не стиль жизни. Coffee Life — показатель того, какой не должна быть кофейня. Она не должна быть залом ожидания. В заведении без заказа часто просиживают время зеваки. Не должно быть алкоголя. Первое слово названия сети само собой его исключает. Не должно быть грязи и работников без медицинской книжки. В описании кофейни не нужно говорить, что она «общественная остановка». Когда-то допущенная халатность привела к тому, что «атмосферное заведение» молит о реставрации.
Coffee Life работает с 2007 года. За 11 лет заведение успело не только разойтись по Украине (Киев, Днепр, Запорожье, Харьков, Луганск, Кировоград), но и постареть. Кофейни умножаются с небывалой скоростью. Одна из последних открылась в ТЦ «Европа». Именно там CL больше всего походит на «общественную остановку» или «зал ожидания».
Coffee Life — это плохой кофе, но отличная реклама. Бренд фантастически раскручен. Маркетологи работают на совесть. Что нельзя сказать обо всех остальных. Но главное совсем другое: во-первых, нужно уважать своего потребителя. Давать ему тот продукт, который будет максимально качествен. Во-вторых, усовершенствовать действительно оригинальную систему обучения. Учить на порядок выше, чем сейчас. В-третьих, закупать качественное зерно. В-четвертых, не расширять франшизу, а перезагрузить уже открытые кофейни. В-пятых, поберечь голосовые связки ребят, которые кричат о готовом заказе. Поставить микрофон.
Заведение нет смысла оценивать. Его надо менять. Через тернии к звёздам — девиз хороший, но абсолютно неприемлемый для общепита. Потребителю нужно развивать вкус. Искать и дегустировать. Сравнивать и делать выводы. А франшизе остается пожелать только скорейшего ребрейдинга. И чем раньше он произойдет, тем чище будет совесть владельцев сети.
Максим Журавель
*Орфография и пунктуация автора сохранены.


Самое обсуждаемое
— Виталий Третяк 25 августа 2017 в 16:32 к статье «Новый китайский ресторанчик «Bruce Lee»»